26 июля 2021 08:26

26 июля 2021 08:26

Разъезд ожидает инноваций

Сооружение необычных платформ начинается на окраине Нижнего Новгорода – на разъезде 9 км.
Здесь, между станциями Петряевка и Окская на Арзамасском направлении, пассажирские и пригородные поезда пока не останавливаются. Однако изучение тенденций в развитии города и его транспортных потоков убедило: разъезд имеет серьёзный потенциал в сфере пассажирских перевозок. В километре с небольшим к западу от него находится международный аэропорт Стригино. К юго-востоку от разъезда планируется строительство новых жилых районов. От вокзала разъезд отделяют 19 км. Их электричка проходит меньше чем за полчаса. Городским транспортом добираться туда почти вдвое дольше. Через разъезд идут поезда открытой два года назад Приокской линии городской электрички. И если так, он может послужить и жителям окрестных кварталов, и авиапассажирам. От платформы до аэропорта специальный автобус будет довозить всего за две–три минуты. Немногим больше потребуется времени и для того, чтобы доехать до жилых массивов. Более того, на разъезде в Нижнем Новгороде могли бы делать остановку транзитные поезда, связывающие Санкт-Петербург с Самарой и Уфой. Сейчас они заходят на вокзал, где меняют голову, и это увеличивает общую длину маршрута на 30 км, а время в пути – более чем на час.

– На разъезде 9 км запланировано построить не имеющие пока аналогов на сети инновационные платформы – модульные легковозводимые из современных материалов, – рассказал начальник Горьковской дирекции пассажирских обустройств Алексей Шаблов. – Основой станут полипенополистироловые блоки, на них будут уложены сделанные по специальному проекту железобетонные плиты, выдерживающие нагрузку до десяти тонн. Представители разработчика смонтируют на разъезде до конца декабря первые 30 метров одной платформы. Поезда принимать пока она не будет, однако зимой мы будем ухаживать за ней как за действующей платформой, убирать на ней снег и наблюдать за её состоянием.

На 2020 год намечено проектирование двух платформ на разъезде 9 км длиной 500 м, с тем, чтобы они могли принимать и электрички, и поезда дальнего следования, а также павильона с залом ожидания и кассой. Предполагается, что проект удастся реализовать в 2021 году.
Николай Морохин