27 июля 2021 05:14

27 июля 2021 05:14

фото: Фото пресс-службы АО «ПГК»

Взаимовыгодное сотрудничество

Клиентоориентированный сервис – одно из важнейших условий развития партнёрских отношений

Нижегородский филиал Первой грузовой компании (ПГК) провёл круглый стол с грузоотправителями и руководством Горьковской железной дороги.

Партнёрское плечо

Подобные встречи в конце года стали традицией. Это возможность вместе обсудить текущие вопросы и разработать решения, эффективные для всех участников перевозочного процесса.


– Для нас важно, что на всех этапах совместной работы менеджеры компании всегда на оперативной связи. При возникновении спорных ситуаций подключается непосредственно директор Нижегородского филиала ПГК Тарас Залужный. Мы много лет сотрудничаем, и для нас это надёжное партнёрство, – так охарактеризовал взаимодействие с ПГК начальник отдела планирования перевозок Выксунского металлургического завода Сергей Бочкарёв.


Выступая перед участниками круглого стола, заместитель генерального директора ПГК по оперативной работе Александр Печурин поделился результатами опроса, который компания провела среди своих клиентов.


– Исследование показало, что почти все наши клиенты (97%) хотят работать по принципу On-Time In-Full (OTIF), то есть перевозка должна осуществляться вовремя и в полном объёме. Кроме того, стали набирать популярность сопутствующие сервисы – оперативная связь с менеджером, информирование о дислокации вагонов, готовность работать по дополнительным заявкам. Чтобы продолжать сотрудничество с вами, мы должны быть гибкими, быстрыми, предлагать новые технологии перевозки, внедрять ИТ-решения. Мы работаем над этим, – сказал Александр Печурин.


Руководитель обратил внимание, что наибольшим спросом в регионе пользуется крытый подвижной состав. По просьбам партнёров ПГК в 2020 году намерена модернизировать треть парка в этом сегменте – улучшить не только техническое, но, что особенно важно, и коммерческое состояние подвижного состава. Работы будут производиться в рамках планового ремонта, а потому вагоны не будут отвлекаться от движения дополнительно.


– В ПГК слышат своих клиентов. Например, пару лет назад мы озвучивали пожелание о том, чтобы в конструкции полов платформ, на которых мы перевозим автомобильную технику, использовались не металлические полосы, а дерево. Сегодня оператор подаёт нам вагоны только с деревянными полами, – рассказала заместитель генерального директора «СТК-Восток» Елена Сергеева.


Вагоны под контролем

Помимо традиционных средств контроля за состоянием вагонов ПГК обратилась к информационным технологиям. Чтобы следить за крытым подвижным составом, компания разработала приложение «Мобильный репортёр» для смартфонов и планшетов. Когда вагон приходит на станцию, представитель грузоотправителя осматривает его и, если обнаружил повреждения, может сфотографировать и отправить доказательства через приложение в ПГК. После получения уведомления с клиентом оперативно свяжутся менеджеры.


– Если необходимо, обсудим вопросы компенсации, а также отправим подвижной состав в ремонт. Для клиентов система обеспечит максимально быструю реакцию на их запросы, а для ПГК – оптимизацию производственного цикла вагонов за счёт уменьшения простоев, не связанных с грузовыми операциями, – обратил внимание директор Нижегородского филиала компании Тарас Залужный.


Пока сервис «Мобильный репортёр» ориентирован на работу только с одним типом подвижного состава, но оператор планирует масштабировать его на разные виды вагонов. Кроме того, сейчас с руководством Горьковской железной дороги (ГЖД) обсуждается возможность добавления фотографий из приложения «Мобильный репортёр» в систему ЭТРАН.

Также Тарас Залужный рассказал о переходе филиала на электронный документооборот, благодаря чему на обмен документами уходят одни сутки.


Поезда едут быстрее

Железная дорога и операторы должны идти в ногу с изменениями рыночной конъюнктуры, быть готовыми решать проблемы клиентов, которые возникают из-за инфраструктурных ограничений, индивидуально. В конечном итоге это выгодно всем: владелец вагонов улучшает показатели работы парка, грузоотправитель экономит на тарифе, а железная дорога снижает эксплуатационные расходы.


– Совместно с предприятием «Мордовцемент» (входит в холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ Груп») наладили ритмичную перевозку цемента в соответствии с планом продаж. Для обеспечения партнёра нужным количеством вагонов формируем календарный график подвода подвижного состава, осматриваем его в пути следования на технических станциях и, при необходимости, оперативно отправляем в ремонт. ГЖД со своей стороны своевременно предоставляет локомотивы. Такие технологические решения мы готовы разрабатывать и для других парт-нёров. Важно вовремя заявить нам о своих проблемах, филиал готов идти навстречу, – привёл пример такой работы Тарас Залужный.


Начальник Горьковской дирекции управления движением Дмитрий Садовников поблагодарил всех участников встречи за сотрудничество.


– Вы – наши постоянные партнёры, которые никогда не подводят. Вместе мы добиваемся хороших результатов. Так, оборот местного вагона улучшен на 0,26 суток по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, до 2,55 суток. Это – наша общая заслуга, – отметил руководитель.

Елена Минина