08 декабря 2021 22:11

08 декабря 2021 22:11

Въезжаем в двадцатые

С 8 декабря вводится в действие новый график движения поездов.
2-2.jpgДмитрий Овечкин, первый заместитель начальника Горьковской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре



Продажа билетов началась уже на все поезда дальнего следования, включая те, которые идут в международном сообщении. И обратим внимание: это будет первый график, по которому поезда будут ходить уже в двадцатых годах.


Каким же он видится? В каком направлении будут меняться пассажирские перевозки на Горьковской магистрали?


В новый график закладыва-ется 105 пар пассажирских поездов, включая сезонные, – столько же, как в действующем. В основном новое расписание похоже на то, которое было введено в декабре 2018 года, и это важный момент, потому что его стабильное состояние не только отражает пассажиропоток, но и формирует: люди привыкают пользоваться поездами и начинают, исходя из этого, строить свои планы. Но жизнь всегда заставляет вносить коррективы.


Маршрут пущенного два года назад скорого поезда № 47/48, который курсирует между Москвой и Муромом, продляется. Теперь его конечной станцией станет Нижний Новгород. Конечно, большого числа пассажиров, которые поедут по всему маршруту в этом поезде, никто не ожидает: в пути он будет больше десяти часов, и нижегородцы выберут при поездке в Москву скоростные поезда, которых в графике десять. Однако поезд № 47/48 позволит в удобное дневное время добраться до столицы и обратно жителям Арзамаса и Навашина, а также расположенных рядом с ним Выксы и Кулебак. Впервые прямую связь с Москвой получают те пассажиры, которые садятся в поезд в Суроватихе и Серёже. В вечерние часы, уже после ухода последней электрички, на этом поезде можно будет быстро и относительно недорого добраться из Арзамаса до Нижнего Новгорода. Продажа билетов на 47-й на декабрь идёт успешно. Лидирует по числу взятых мест Муром, на втором месте Навашино, на третьем – Арзамас. В отличие от большинства московских поездов скорый № 47/48 будет приниматься на вокзале Арзамас-1.


В расписании появляется новый круглогодичный пассажирский поезд № 375/376 Казань – Пенза. В пути он 12 часов. Его пуск отвечает росту, усилению связей столицы Татарстана с регионами Поволжья в сферах бизнеса, туризма, образования. Поезд поможет добраться в Казань не только из Пензенской области, но и из Чувашии и Мордовии. От Пензы состав будет следовать в качестве группы вагонов дальше с поездом № 117/118 Самара – Адлер через Поворино, Лиски, Ростов. И это позволит казанцам в течение всего года без пересадки добираться в южные регионы.


Как это помнят пассажиры, до 2013 года в расписании были летние поезда до Симферополя из Кирова через Нижний Новгород и Владимир, из Ижевска и Казани. Будет ли у жителей Поволжья возможность поехать прямым поездом в Крым? Говорить об этом пока рано: железнодорожное сообщение по мосту через Керченский пролив ещё не открыто. Но резервы для того, чтобы после начала пассажирского движения по мосту пустить такие поезда, у нас есть.


Нескольких привычных поездов в расписании пассажиры не найдут. Принято решение с 8 декабря отменить скоростной поезд «Ласточка» № 835/736 Москва – Ковров с поздним временем отправления из столицы и ранним – в обратном направлении. К сожалению, число пассажиров в нём на участке между Ковровом и Владимиром невелико, и тенденции к росту за два года с момента назначения поезда не обозначилось.


Также будет отменён ряд скорых поездов широтного направления из Москвы с маршрутами большой протяжённости, и это связано с сокращением на них числа пассажиров: № 7/8 до Перми, № 19/20 до Пекина, № 75/76 до Нерюнгри, № 135/136 до Барнаула. Абсолютно во всех случаях прямое сообщение из Москвы и городов Поволжья при этом потеряно не будет: до всех станций сохранится возможность доехать без пересадки другими поездами, а по линии до Нерюнгри – прицепными вагонами к поезду № 81/82. В некоторых случаях по одной проложенной в графике нитке в разные дни недели будут пущены поезда, которые сейчас ходят по различным ниткам. К примеру, по нитке, разработанной для поезда № 1/2 Москва – Владивосток, раз в неделю будут также ходить поезда № 5/6 и 3/4 до Улан-Батора и Пекина.


Незначительными будут изменения, которые вносятся в расписания пригородных поездов.


По предложению компании «Содружество» в график закладываются нитки ещё для двух пар поездов, которые свяжут Казань-1 со Свияжском и Аэропортом. Три поезда, которые курсировали между Казанью и Васильевом, продляются до станции Паратск – в промзону Зеленодольска, и это позволит существенно увеличить в них количество пассажиров.


Для Волго-Вятской пригородной пассажирской компании разработан график ещё одного поезда из Нижнего Новгорода в Шахунью в утренние часы. Пара поездов добавится на Приокской линии городской электрички от вокзала до Мызы (Проспект Гагарина). 18 октября было принято решение о передаче территории Новинского сельского поселения из Богородского района в состав Нижнего Новгорода. Таким образом, в черте города оказались станции Кудьма, Окская, о.п. Сартаково, и Приокская линия почти на всём своём протяжении проходит теперь по территории Нижнего Новгорода. Её поезда помогут жителям построенных недавно жилых микрорайонов в часы пик, когда на Арзамасском и Павловском шоссе пробки, легче добраться до вокзала и станции метро «Московская» или до конечной трамвая на Мызе.