25 июля 2021 05:41

25 июля 2021 05:41

фото: Олег Густов

Больше везём – больше зарабатываем

Стратегическое развитие транспортно-логистического блока зависит от активной позиции каждого участника перевозочного процесса

Технико-технологический совет, посвящённый совершенствованию системы транспортного обслуживания, состоялся 15 ноября в Нижнем Новгороде. Кроме руководителей дирекций и дочерних зависимых обществ, в его работе принял участие главный инженер ЦФТО – филиала ОАО «РЖД» Дмитрий Мурев.
Открывая заседание, начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун обратил внимание собравшихся на необходимость изменения подхода к работе с грузоотправителями. Ведь в современных условиях ведения бизнеса добиваются успеха только компании, сумевшие обеспечить эффективное функционирование и развитие. Начальник дороги подчеркнул, что рост перевозок возможен только при чётком взаимодействии всех железнодорожных структур и подразделений.

Первый заместитель начальника ГЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Олег Лукоянов уделил большое внимание вопросу дополнительного мотивирования работников ТЦФТО, работающих с клиентами. За каждым грузоперевозчиком необходимо закрепить персонального менеджера. Он должен работать со своими клиентами и получать обратную связь о степени их удовлетворённости качеством предоставляемых услуг, о проблемах, возникающих при выполнении договорных обязательств, о планах погрузки, планах развития и возникающих трудностях на производстве, а также в сбыте продукции. Дорога всегда готова пойти навстречу грузоотправителям в вопросах ценообразования и тарифных коридоров. Однако в каждом случае необходим план конкретных действий для причастных подразделений, направленный на исключение барьеров для выстраивания взаимоотношений с клиентом. Олег Лукоянов предложил создать особый мотивационный фонд для поощрения работников ТЦФТО, АФТО и станций, которые обеспечили привлечение на железную дорогу максимального объёма грузов.

О ситуации с погрузкой на полигоне дороги рассказал начальник Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Козлов. Ожидаемые объёмы обещают быть незначительно ниже прошлогодних. Заметнее прочих упали перевозки лесных грузов и чёрных металлов. Вместе с тем выросла отправка цемента. Чтобы увеличить объёмы погрузки в следующем году, Горьковский ТЦФТО активно ведёт работу по нескольким направлениям. Внедряются новые транспортные решения, пересматриваются тарифы, налаживается сотрудничество со сторонними предприятиями транспортно-логистического бизнес-блока. В частности, уже сейчас работают схемы ускоренной доставки по маршрутам Безбожник – Правдинск, Зелецино – Кудьма, Нуя – Кстово – Дербышки, Зюрзя – Ижевск. В перспективе повысится скорость перевозки грузов на участках Нуя – Мыза – Юрьевец, Ува – Волжск, Арзамас – Дзержинск и многих других. Увеличивается доля перевозок по программам «Грузовой экспресс» и «Отправка по расписанию». Проводится работа по изменению нормативных документов для повышения уровня сервиса. Кроме того, Горьковский ТЦФТО наладил связь с клиентами через мессенджер WhatsApp. Это позволяет оперативно обрабатывать обращения грузоотправителей, вести прямой диалог практически в любое время суток.

О новинках, приносящих доход и обеспечивающих безопасность перевозок, шла речь в выступлении начальника службы грузовой и коммерческой работы Горьковского ТЦФТО Владимира Крупнова. К примеру, использование текстильной ленты при размещении и креплении грузов не только позволило сэкономить время и трудозатраты, но и повысило надёжность увязки и, соответственно, безопасность перевозочного процесса. Такая лента сейчас используется при транспортировке стальных труб, стрелочных переводов, лесных грузов и крупных металлических конструкций. Дополнительное открытие станций для выполнения грузовых операций позволило дополнительно перевести 3066 контейнеров. В 2020 году запланирована установка системы удалённого доступа к смотровой вышке станции Вадок для приёмосдатчика груза и багажа станции Арзамас-2. Это позволит контролировать равномерность загрузки вагонов за 22 километра от места погрузки.

Также пришёлся ко двору инновационный вагон для перевозки лесных грузов модели 13-6895 производства ЗАО «ТихвинСпецмаш». Вагон-платфор-ма с длиной погрузочного пространства 18 850 мм позволяет перевозить три штабеля лесоматериалов по шесть метров, при этом оставаясь в короткобазном тарифе, что существенно уменьшает стоимость перевозки тонны груза. Боковые стойки постоянного сечения значительно уменьшают «паразитный» объём при перевозке пакетированного груза и предотвращают повреждение груза при погрузо-разгрузочных работах. Значительным конкурентным преимуществом вагона модели 13-6895 являются увеличенные сроки межремонтных пробегов, которые обеспечивают снижение стоимости жизненного цикла вагона почти в три раза.

Горьковский ТЦФТО разработал проект внедрения технологии технического осмотра фитинговых узлов на станциях формирования контейнерных поездов, следующих по закольцованному маршруту. Применение этого новшества снизит затраты клиентов на приобретение грузозахватных механизмов для снятия контейнера с платформы при погрузке, а также сократит время осмотра специализированных платформ и сроки оборота вагонов.

Директор филиала АО «РЖД Логистика» в Нижнем Новгороде Андрей Смольников предложил несколько решений для повышения эффективности и доходности железнодорожных перевозок. «РЖД Логистика» готово провести анализ логистических процессов по заданным критериям производственных процессов, моделирование логистических процессов и информационных систем, отслеживающих точное местоположение груза и взаимодействующих с программами складского учёта. Также компанией разработаны инструменты для организации управления движением транспортных средств и инфраструктурой. Сюда входят разработка оптимальных параметров транспортировки, координация погрузки и выгрузки, маршрутизация грузовых потоков предприятий (в том числе формирование маршрутных отправок), устранение технологических барьеров при движении груза, регулирование подачи вагонов (исключение простоя фронтов погрузки/выгрузки), круглосуточный диспетчерский контроль.

Главный инженер ЦФТО Дмитрий Мурев прокомментировал ситуацию с погрузкой на конкретном примере. «Почему раньше 95% стальных труб перевозилось по железной дороге, а сейчас только 67? – задал он вопрос аудитории. – При перевозке автомобильным транспортом сегодня короче плечо поставки, соответственно, меньше сроки. Клиенту так удобнее. У нас должна быть своя работающая система маркетинга, комплекс услуг, включающий в себя и электронный документооборот, и «умный склад». Только так мы обеспечим железной дороге конкурентные преимущества, попутно существенно снизив издержки».

– Сегодня мы видим неприятную картину. Регионы на полигоне дороги развиваются, растут, а погрузка в лучшем случае остаётся на месте, – подводя итоги технико-технологического совета, отметил Анатолий Лесун. – Все причастные дирекции, в первую очередь ТЦФТО, должны поставить во главу угла ежедневную работу с клиентом.
Олег Густов