20 октября 2021 19:08

20 октября 2021 19:08

фото: архив ГДПО ГЖД

Ехать никуда не надо

В Горьковской дирекции пассажирских обустройств внедрена система видео-конференц-связи, которая в режиме онлайн обеспечивает проведение совещаний со всеми центрами дирекции.

1-1.jpgЛинар Бикбаев, начальник участка технического обслуживания пассажирской автоматики


Необходимость в новой системе назрела давно. Совместные видеосовещания с работниками в территориальных управлениях проводятся ежедневно. И раньше для того, чтобы выйти на связь, им необходимо было ехать в другую часть города, и даже на другую станцию. Теперь такая надобность отпала. Новая система не только является современным инструментом общения, но и улучшает производственный процесс, позволяет рационально использовать рабочее время, практически не отрываясь от выполнения должностных обязанностей, в регионах и по дирекции в целом. Кроме того, с помощью видео-конференц-связи появилась возможность проводить презентации, обучение инженерно-технического и рабочего персонала.


Эта программа является оптимальным решением, которое почти не требует затрат на оборудование. Для её внедрения были приобретены веб-камеры и модемы. Сама же программа бесплатная, но с условием того, что максимальное число пользователей должно быть не более десяти. Она устанавливается на сервер внутри организации, и связь обеспечивается по зашифрованному каналу. Основное условие функционирования системы – наличие Интернета между абонентами и статического ip-адреса выхода в Интернет на сервере. В нашей дирекции это реализовано посредством 4G-модемов.


Стоит обратить внимание, что эта система не затрагивает каналы связи передачи данных ОАО «РЖД», поэтому требования информационной безопасности компании не нарушаются.

Система даёт возможность постоянно поддерживать связь с предприятиями дирекции. Для удобства работы создан единый формат докладов и отчётов. Видео-конференц-связь помогает держать на постоянном контроле ход работы в регионах, оперативно решать проблемные вопросы и многое другое. При этом все участники совещания видят и слышат друг друга. А это не только позволяет лучше усваивать информацию, но и повышает коммуникабельность между сотрудниками.