27 июля 2021 02:47

27 июля 2021 02:47

Большие данные

для больших целейКак мы сообщали в выпуске «ВМ» № 40, представители Северной, Куйбышевской и Горьковской железных дорог встретились, чтобы обсудить ход реализации цифровой платформы управления рисками и безопасностью. Заседание рабочей группы возглавил заместитель генерального директора – начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин.
Встреча состоялась на площадке Инженерного центра ГЖД, где собрались руководители разного уровня со всех трёх дорог-участниц совещания. В сфере их интересов – разработка методики расчётов целевых показателей надёжности для каждого хозяйства дороги и внедрение системы УРРАН.
– Существующий проект управления рисками и безопасностью в холдинге основывается на развитии риск-ориентированного подхода в управлении гарантированной надёжности, – рассказал Шевкет Шайдуллин. – Сегодня мы рассматриваем программный аппаратный продукт – ЕКП УРРАН. Эта система даёт оценку ресурса и эффективности эксплуатации технических средств на протяжении всего их жизненного цикла.

Следует отметить, что система единой корпоративной платформы УРРАН появилась не сейчас, она ведёт свою историю с 2010 года. Тогда была заложена основа. Сегодня идёт активная работа по реализации системы в хозяйствах дорог. Автоматизация технологических операций, модернизация системы мониторинга рисков, внедрение IT-продуктов, безлюдных технологий – всё это входит в концепцию создания единой цифровой платформы.

Начальник управления анализа и статистики в составе департамента информатизации ОАО «РЖД» Дмитрий Быстрицкий говорил о планах на 2020 год. В частности, он отметил, что намечены работы по развитию систем автоматизированного учёта и контроля расследования допущенных нарушений безопасности движения, автоматизированного контроля работы ревизорского аппарата и «Навигатора безопасности».

Что касается положения дел на Горьковской магистрали, то, например, в работе Нижегородской дирекции связи уже применяются элементы управления рисками. Программный модуль «Железнодорожная электросвязь» обеспечивает интеграцию с Единой системой мониторинга и администрирования (ЕСМА). Основным показателем, характеризующим надёжность работы сети электросвязи, является коэффициент технической готовности.

– Анализ по данным КАСАНТ позволяет выявить только грубые и системные провалы в работе, – доложил начальник НС Анатолий Королёв. – Аналогичный анализ с учётом предотказных состояний, выгруженных из ЕСМА в УРРАН, позволяет более глубоко разобрать текущие риски.

Интересными оказались выводы учёных АО «НИИАС», которые рассматривали  возможность применения технологии Data Science для предиктивного анализа состояния инфраструктуры на примере Куйбышевской железной дороги. Проанализировав порядка 60 факторов, характеризующих состояние пути по 4727 км, эксперты выделили из них 12 решающих и провели прогноз событий. Стабильность прогноза составила 94%.

– В 2020 году уже можно внедрять эту модель в путевой комплекс. По другим хозяйствам ещё следует отработать методологию, но основные подходы уже заложены, – дал свою оценку заместитель генерального директора АО «НИИАС» Алексей Замышляев.
Алёна Зудина