29 ноября 2021 07:52

29 ноября 2021 07:52

фото: архив "ВМ"

Встретим зиму во всеоружии

Снегоуборочная техника готова к работе на всём полигоне Горьковской магистрали

Зима уже на пороге. На Горьковской железной дороге завершается подготовка к работе в холодное время года. Готова ли специальная техника, сколько бригад будет задействовано – об этом и многом другом наше интервью.

2.jpgСергей Корнилов, заместитель начальника Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин


– Сергей Юрьевич, какая техника и сколько единиц будет задействовано в борьбе со стихией в этом сезоне?


– Всего в этом году на территории Горьковской железной дороги будут работать 107 единиц снегоуборочной и снегоочистительной техники. Это 48 снегоуборочных машин (СМ), 6 самоходных снегоуборочных поездов (ПСС), 30 снегоочистителей (СДПМ), 18 пневмообдувочных машин (ПОМ) и 5 стругов-снегоочистителей. Сегодня полностью готовы 103 машины, четыре оставшиеся в эти дни проходят контрольно-технический осмотр. Таким образом, практически вся техника уже в строю. Я уверен, что такого количества техники вполне достаточно для решения любых задач в зимний период. Кроме того, снегоочистительная машина СМ-304 остаётся в резерве.


– С какими проблемами пришлось столкнуться в процессе подготовки?


– Существовали определённые сложности с проведением среднего ремонта колёсных пар. Нами были решены вопросы с АО «Вагонная ремонтная компания-1» по обслуживанию нашей техники ещё до подписания договора. Таким образом, время удалось сэкономить.

В этом году бюджет Северо-Восточной ДПМ не позволил заказать необходимые запасные части в требуемом объёме. В июне мы обратились за помощью к руководству Горьковской дороги, были направлены письма начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Геннадию Верховых о выделении дополнительного бюджета для приобретения запчастей. Вопрос был решён положительно, поступление запчастей запланировано в четвёртом квартале этого года.


– С кем из смежников дирекция по эксплуатации путевых машин наиболее плотно сотрудничает?


– С Нижегородской дирекцией материально-технического обеспечения. В этом году «Росжелдорснаб», в частности, по нашей заявке обеспечивает поставку элементов питателя из армированной резины на общую сумму в 3 млн руб. Первая партия из 57 единиц была отправлена 28 октября и уже поступила в Арзамасскую механизированную дистанцию инфраструктуры для последующего распределения по дороге. Всего в этом году мы получим 432 элемента питателя, это позволит полностью оснастить 18 снегоуборочных машин. Следует сказать, что армированная резина очень долговечна и позволяет обеспечить очистку без снижения качества в течение 2–3 сезонов. Кстати, запасы топлива для работы зимой также подготовлены.


– Все ли машины обеспечены экипажами?


– 30 августа и. о. первого заместителя начальника дороги Андреем Ищенко подписан пофамильный список бригад, участвующих в укомплектовании снегоуборочной и снегоочистительной техники. Дирекция по эксплуатации путевых машин обеспечит участие 431 человека, служба пути дирекции инфраструктуры – 92, дирекция по ремонту пути –
22. Всего будет задействовано 545 человек. У нас большая часть работников переходят на снегоуборочную технику с летних путевых машин. Летнюю технику необходимо перегнать к месту хранения, обеспечить сдачу в ремонт, подготовить к «зимовке». Это не мгновенный процесс, требуется время и ресурсы. Однако в любом случае наши сотрудники будут готовы встать за штурвал зимних снего-уборочных и снегоочистительных машин в срок.

Я уверен, что машинисты выполнят свою работу качественно, техника тоже не подведёт. Этой зимой скорость и безопасность перевозок на Горьковской железной дороге будут обеспечены на высоком уровне.