27 июля 2021 22:36

27 июля 2021 22:36

Специальный проект 'Под знаком качества'

Путейцы освоили ролики

Замена вышедших из строя запасных частей – вечная головная боль ремонтников, особенно если речь идёт о деталях техники, обеспечивающей безопасность перевозок по железной дороге. Кроме того, это немалые расходы и необходимость заранее планировать закупки во избежание отказов. Специалисты путевой машинной станции № 31, базирующейся в Лянгасово, разработали и внедрили проект восстановления работоспособности универсальных съёмных роликов (УСО) на укладочных кранах и моторных дизельных платформах (МПД).
В рабочую группу вошли технолог первой категории Юрий Гарюгин, главный механик Сергей Устюгов, инженер по организации и нормированию труда Наталья Кудрявцева, мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов Дмитрий Шишкин, слесарь-ремонтник Евгений Макрушин и другие. А возглавил проект главный инженер ПМС-31 Вячеслав Кононов.

– При проведении ремонта укладочных кранов и платформ МПД регулярно приходится производить замену дефектных роликов УСО, за год из строя может выйти до 25% таких деталей, – рассказывает Юрий Гарюгин. – Рабочая группа вычислила, что в ходе эксплуатации специального несамоходного подвижного состава замене ежегодно подлежат 98 роликов из-за повреждения поверхности катания.

Чтобы снизить расходы на приобретение новых запчастей и продлить срок службы роликов УСО, специалисты ПМС-31 предложили производить их наплавку и обточку поверхности катания. Группа подсчитала текущие расходы, проанализировала стоимость ремонтных работ с учётом фонда оплаты труда причастных работников и цены на необходимые материалы. Выяснилось, что новый ролик стоит почти 9,5 тыс. руб., а ремонт старого, который раньше просто уходил в утиль, обойдётся в 1170 руб. Был разработан новый технологический процесс, изготовлена опытная партия восстановленных роликов. Они успешно прошли испытания в процессе опытной эксплуатации.

В результате экономический эффект от реализации проекта должен составить в течение года не менее 813 тыс. руб., и это только в путевой машинной станции № 31. А ведь этот способ можно применить и в других подразделениях Горьковской железной дороги.
Олег Густов