26 июля 2021 08:06

26 июля 2021 08:06

фото: Марина Галкина

Путь к поставленной цели

Согласитесь, первое место в отраслевом соревновании случайным не бывает. Путь к победе складывается из повсе-дневных, больших и маленьких, достижений, решения проблем, неизбежных в любом серьёзном деле, и из настроя на успех всего коллектива. Призовые места у Владимирской дистанции сигнализации, централизации и блокировки были и раньше. Они тоже становились ступенями на пути вверх, к главному успеху. Но победа, которой коллектив добился по итогам второго квартала 2019 года, – это в новейшей истории предприятия впервые.

На скоростном участке

– ШЧ Владимир – дистанция первого класса, – рассказывает её начальник Дмитрий Варабин. – Развёрнутая длина путевой блокировки – 356,073 км, эксплуатационная длина – 249,56 км. И всё это – на скоростном участке от Петушков до Гороховца, первый класс железнодорожных линий. При подготовке к организации скоростного движения всё здесь оснастили по последнему слову железнодорожной техники, установили самые современные устройства автоматики и телемеханики. Так что и требования по их содержанию, по пропуску поездов, соблюдению графика, обеспечению безопасности движения – самые высокие. Коллектив старается им соответствовать.


Это ему удаётся, о чём свидетельствуют производственные показатели, в частности, за второй квартал 2019-го. Дистанция успешно справилась с заданием по качеству содержания устройств: 11 баллов при плане 23. Снизилось количество отказов технических средств: при целевом показателе 4,6% здесь добились 33-процентного снижения, с 3 случаев до 2. Выполняется план капитального ремонта (100%), задание по производительности труда (102,7%). Первостепенное значение на железной дороге, особенно на скоростном участке, придаётся выполнению графика пассажирских поездов. С этим всё в порядке.


– И с финансово-экономическими показателями – тоже, – добавляет Ольга Кузнецова, ведущий экономист дистанции. –
Здесь, кстати, также нужна точность: и перерасход эксплуатационных расходов – плохо, и экономия. Важен финансовый результат по прочим видам деятельности. Во втором квартале задание выполнено на 114,6%. Это наши доходы – от сопровождения работ организаций, которые не входят в состав ОАО «РЖД».


… и с профильным образованием

Как, за счёт чего дистанция добивается успеха? Одна из его составляющих – коллектив. Какой бы современной и совершенной ни была техника, без хозяйского глаза и без хороших умелых рук она может потерять все свои преимущества. Важно, чтобы обслуживали её настоящие мастера.


– Коллектив у нас в основном мужской, из 168 человек – всего 36 женщин, - рассказывает заместитель начальника ШЧ по кадрам и социальным вопросам Ольга Баринова. – И очень молодой. 52% работников – в возрасте до 35 лет. С одной стороны, это, конечно, определённый риск: молодёжи ещё предстоит наработать опыт. Но с другой – это хороший потенциал, будущее дистанции, потому что всё это люди грамотные, со средним профессиональным или высшим образованием. Сегодняшнее требование – чтобы образование было профильным, и не просто железнодорожное, а в нашем случаев – по специальности «Автоматика и телемеханика». Такая политика проводится сейчас на всей дороге.


– А если человек окончил нежелезнодорожный вуз? Или у него диплом движенца?

– Мы предлагаем ему пройти курсы профессиональной переподготовки в СамГУПС – 502 часа дистанционного обучения с последующей защитой работы по выданному заданию. Прошли такие курсы 25 человек. Ещё 28 – учатся заочно, в основном в МИИТ.


Одна из бригад дистанции по итогам 2018 года стала победителем в отраслевом соревновании среди коллективов участков в хозяйстве автоматики и телемеханики. Семь человек во главе со старшим электромехаником Николаем Матвеевым обслуживают устройства СЦБ на участке Ундол – Юрьевец. В их ведении 54 стрелочных перевода, 23 сигнальные точки, 188 путевых коробок, 4 переезда с автоматическим шлагбаумом и устройствами заграждения, 39 точек системы автоматического управления тормозами, 31 релейный и батарейный шкаф. За последние три года коллектив смог добиться высоких результатов. Работает без браков. Количество отказов в бригаде сведено к нулю. А устройства СЦБ в 2015–2018 годах содержатся только на «отлично», работают устойчиво и надёжно. Именно такие люди приводят своё предприятие к победе.


Притирки не потребовалось

Дистанция стала победителем отраслевого соревнования в переломный для себя период. Не так давно, в августе прошлого года, в ней сменился руководитель. Впрочем, кадровая перестановка прошла достаточно безболезненно.


– В службе было принято решение не присылать к нам «варяга», а назначить на освободившуюся должность «своего», выросшего в нашем коллективе. С тех пор я и возглавляю ШЧ Владимир, где в 2002 году начинал как электромонтёр и где дорос до руководящей должности, – рассказывает Дмитрий Варабин.


Он знает в своей дистанции каждый уголок, всех людей – в лицо и поимённо. И работники его хорошо знают. Так что притирки, на которую с приходом нового человека порой уходит до полугода, не потребовалось. Полная преемственность. Стабильность в работе, характерная для ШЧ Владимир, сохранилась.


Новый руководитель поставил перед собой и перед коллективом задачу – войти в целевые показатели по снижению отказов технических средств и по экономике.


Первое, что сделали, – проанализировали, во что надо вложиться для достижения этой цели. Материалы закупались адресно и использовались именно на тех станциях и перегонах, которые приносили больше всего отказов технических средств.


– По весне меняли трансформаторы в путевых коробках на перегонах Вязники – Денисово, Денисово – Чулково, которые приносили нам отказы, и довольно длительные, – рассказывает руководитель. – Закупленные трансформаторы ставились на конкретные объекты. А те, что снимали, – направляли на проверку в РТУ, производили в них замену тех или иных элементов и отдавали на те станции, где не так требовалась установка новых. Это дало положительный результат. Задание правления ОАО «РЖД» по снижению отказов было выполнено.


Взвешенно подошли и к экономическим вопросам. Пересмотрели закупочную программу. Закупили только то, что требуется для производства. Всё точно обсчитали, ещё раз перепроверили: если, предположим, требовался 51 соединитель, то и покупали 51, а не 60.


Слово рационализаторам

1-2.jpgВ планах дистанции – внедрение новшеств. В частности, установка дублирующих УКСПС для снижения числа ложных срабатываний этой аппаратуры: из-за них порой приходится останавливать скоростные поезда. Разработан график работ. Первыми подготовили перегоны Гороховец – Чулково и Чулково – Денисово.


– К осеннему осмотру постараемся успеть, если будет готова пусковая документация, выполнить такие же работы на перегоне Петушки – Костерёво, на чётном подходе к станции Костерёво, – продолжает начальник дистанции. – До Нового года думаем установить 15 таких дублирующих УКСПС. Новые устройства закуплены по плану эксплуатации – на замену действующего сейчас оборудования. Но старые УКСПС не будем выбрасывать, а используем как раз в этих целях, в роли «дублёров». Это проект бережливого производства, который будет реализован в 2020 году.

На должном уровне в дистанции и рационализаторская деятельность. Люди здесь работают молодые, технически подкованные, видят как недочёты в технологических картах, так и минусы в содержании устройств. Прикидывают, как улучшить работу, оформляют рацпредложения. Кстати, об одном из рационализаторов, старшем электромеханике КТСМ Михаиле Гордееве, «Волжская магистраль» недавно рассказывала.


А сколько у вас эталонов?

Разумеется, как и на любом предприятии, в ШЧ Владимир есть свои проблемы.

– Модернизация стрелок, реконструкция станций началась в 2000 году, – рассказывает Дмитрий Варабин. – Единственная станция, где эти работы выполнены не полностью, пущенная в 1992 году, это Ковров. Там под скоростное движение реконструирована только нечётная горловина. Но все устройства на ней содержатся в нормальном состоянии.
В этом году попытаемся представить её на эталон.


Ну а кроме того, к эталонному состоянию будут приведены станции Костерёво, Владимир (нечётная горловина), Ковров (нечётная горловина), Сарыево, Вязники, Гороховец. Все мероприятия по ним формировались в начале года. В процессе работы, в ходе осмотров они уточнялись, дополнялись. К середине сентября все планы, с учётом дополнительных мероприятий, реализованы на 85%.

– К началу осенней проверки выйдем на 100%, – уверен Варабин.


Всё это – плюсом к шести эталонным станциям и одному перегону, которые получили высокий статус прежде. Их, кстати, тоже нельзя забывать. Звание образцовых потерять недопустимо.


Своим чередом шла подготовка к зиме. К середине сентября было уже 84% готовности. Произведена проверка всех устройств: электропитания, стрелочного хозяйства, рельсовых цепей, аккумуляторных батарей, генераторов. Незакрытый вопрос – совместная проверка с работниками ПЧ и ЭЧ системы пневмообдувки стрелочных переводов и электрообогрева. До конца сентября всё будет сделано.

– Дмитрий Евгеньевич, а если говорить о планах на более отдалённую перспективу, то что бы вы поставили во главу угла?

– Штат. Его надо сохранить даже в условиях оптимизации. Да, техника становится всё более совершенной, ведётся автоматизация производственных процессов. Но людей, руки человека не заменит никакая программа.

Марина Галкина