29 июля 2021 15:27

29 июля 2021 15:27

То, что можно исправить

В финал конкурса «Новое звено» вышли 55 проектов со всей сети, в том числе и три от Горьковской железной дороги.
– Волновался перед защитой, потому что участвовал впервые, –
говорит ставший одним из финалистов конкурса Дмитрий Веденеев, электромеханик производственного участка Горький-Муром Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. – Готовиться было несложно, ведь идея нашего проекта назрела давно. Я старался и делал всё, чтобы продвинуться в конкурсе как можно дальше. Поэтому не могу сказать, что не ожидал успеха, я очень рад результату.

Его проект «Нейлоновые стяжки электромонтажа приборов безопасности на локомотивах» нацелен на снижение количества отказов в работе локомотивного парка и рост производительности. Такого эффекта можно достичь благодаря сокращению количества обрывов цепи приборов безопасности. При ремонте локомотивов проводят ревизию пучков электромонтажа, меняют неисправные элементы проводки. Утяжка пучков обычно проводится с помощью киперной ленты, и всегда есть риск преждевременного обрыва крепежа с высокой вероятностью обрыва цепи приборов безопасности
.
– Мы предложили применять для крепления нейлоновые стяжки. Их отличает высокая пластичность, прочность, стойкость к влажной среде, высоким и низким температурам, – отмечает Дмитрий.
Высоко оценило экспертное жюри конкурса и проект «Электронный билет в пригородном сообщении для работников ОАО «РЖД». Автор, ведущий инженер службы корпоративной информатизации Горьковской железной дороги Антон Николаев, признаётся:

– После экспертизы проектов дорожной экспертной группой и общения с представителями региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре проект сильно изменился. Было принято решение внести определённые корректировки. В частности, нам пришлось пересмотреть использование NFC-технологий при формировании билетов. Это оказалось дорого, поэтому мы пришли к использованию штрихкодов и QR-кодов.

В чём суть проекта? Работник ОАО «РЖД» имеет право на льготный проезд железнодорожным транспортом от места жительства до работы. Оформление билета на пригородный поезд происходит по бумажному требованию в кассе, электронный способ не предусмотрен. Однако это можно исправить с помощью приложения «Сервисный портал работника ОАО «РЖД». Нужно лишь доработать мобильное приложение и изменить нормативную документацию по эксплуатации электронных транспортных требований и виртуальных проездных документов. С введением электронного билета достаточно будет открыть приложение на смартфоне и вывести сформированный билет на экран. А при проходе через турникет приложить штрихкод с экрана телефона к сканеру.  
Ещё один человек, которому удалось выйти в финал конкурса «Новое звено», – технолог производственного участка Красноуфимск-Уральский Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Евгений Русинов.

Его команда предложила использовать устройства автоматического корректора нуля и диапазона (АКНД) для настройки датчиков давления тормозной магистрали. Дело в том, что в процессе эксплуатации датчиков давления типа СТЭК одной из наиболее частых причин браковки изделия является превышение пределов допустимой погрешности измерения давления. Датчики СТЭК неремонтопригодны в условиях эксплуатации, и поэтому при необходимости работники участка, производящие обслуживание системы КПД (комплекс сбора, хранения и регистрации параметров движения), не могут самостоятельно проводить корректировку выходных параметров. Исправить ситуацию поможет использование автоматического корректора нуля и диапазона, который является специализированным устройством для подстройки аддитивной и мультипликативной погрешностей датчиков давления с токовым выходом.
Алёна Зудина