29 июля 2021 16:23

29 июля 2021 16:23

Трубы воздушных колонок

Высокие результаты возможны только в слаженном коллективе

Татарстан, Марий Эл, Чувашия, Мордовия, Нижегородская область – территория эксплуатационного вагонного депо Юдино протянулась на внушительное расстояние. Гарантийные плечи составляют более 2000 км, а самая дальняя станция, на которой проходит подготовка осмотрщиков вагонов ПТО Юдино, – Входная, принадлежит Западно-Сибирской железной дороге.

Стремление к победе

Рядом с административным зданием предприятия расположена беседка. Ухоженные газоны, клумбы, чистота. Сразу заметна хозяйская рука. Депо, занявшее третье место в отраслевом соревновании по итогам второго квартала, и должно быть таким.


1-2.jpgНачальник ВЧДэ Юдино Василий Шилин встречает меня улыбкой: «Добро пожаловать!» Руководить депо он начал с
6 ноября 2018 года. Пусть срок и небольшой, но опыт у Василия Петровича богатый. За время работы на магистрали прошёл все ступени: от рядового осмотрщика до главного инженера ВЧДэ. Однако, как он сам признаётся, одно дело – быть заместителем или, к примеру, старшим ревизором по безопасности движения (это его предыдущая должность в Муромском территориальном управлении), и совсем другое – начальником предприятия.

– Вся ответственность на мне, в том числе и за решения подчинённых, – говорит Шилин.


По штатному расписанию в депо трудится 491 человек. Это слаженный коллектив, благодаря усилиям которого получается добиваться высоких результатов.

– Третье место – не максимальное достижение, не предел. Нужно стремиться к лучшему, к полной победе, – воодушевлённо рассуждает руководитель.


Ну что ж, действительно. Эксплуатационное вагонное депо Юдино неоднократно становилось лучшим на сети. Бывший начальник депо, а сегодня главный инженер службы вагонного хозяйства дороги Игорь Ткаля приводил коллектив к победе не раз. Значит, должно получиться и сейчас.


Об успехах, и не только

Тем более что работа здесь кипит. Все показатели по безопасности и экономике выполнены, во втором квартале событий допущено не было. Отказов первой и второй категорий стало меньше в два раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Как признаётся Василий Шилин, достигли этого благодаря повышению уровня знаний осмотр-щиков. Под эгидой начальника службы здесь проходила дорожная школа по выявлению трещин в литых деталях тележек грузовых вагонов. Подобная встреча состоялась и на базе депо Лянгасово, куда, конечно, учиться приезжали и осмотрщики из Юдино. Плоды такой целенаправленной работы над развитием компетенций не заставили себя долго ждать.


Так, в дорожном этапе викторины ПТЭ по вагонному хозяйству первое место взял осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДэ-17 Владимир Никифоров. В сентябре он будет представлять дорогу уже на сетевом уровне. Успели отличиться и другие работники. В дорожном конкурсе профмастерства депо стало первым, выиграв сразу в нескольких номинациях. Лучшим начальником ПТО был признан Руслан Димитриев, начальник ПТО Канаш, а лучшим осмотрщиком вагонов – тот же Владимир Никифоров.


1-3.jpgТакже оператор ПТО Юдино Марина Мохова сумела обойти своих соперников, второй среди инженерно-технических работников стала технолог ВЧДэ-17 Екатерина Антонова.

Василий Петрович говорит о достигнутых успехах, но ни на минуту не забывает о том, что ещё предстоит усовершенствовать:


– На разборе итогов весеннего комиссионного осмотра я давал объяснение начальнику дороги по поводу ухудшения показателей. Тогда мы находились в красной зоне по факторам риска. Сейчас удалось перейти в жёлтую зону. Но есть ещё над чем работать. Это отцепка вагонов своей погрузки и качество текущего отцепочного ремонта.


Конечно, уже принимаются определённые меры по стабилизации ситуации. Например, разработан график дежурства для осмотра вагонов при их поступлении в ремонт и на выходе. Заместители, главный инженер и начальник депо строго следуют этому правилу. И по своей погрузке есть определённые подвижки. Начальник ПТО Юдино Альберт Зарипов выехал на станцию Себеж, где происходит наибольшая отцепка вагонов с дефектами. Готовится к командировке и. о. заместителя начальника депо Руслан Димитриев. На станции Рузаевка беспокоит отцепка вагонов из-за дефектов боковых рам.

– Нужно оценить правомерность отцепки и определить ответственных, – констатирует Шилин.


На парковых путях

Мы находимся в пункте технического обслуживания вагонов Юдино. Андрей Ильин, и. о. начальника технического отдела, показывает операторскую. Здесь то и дело звучат голоса: уверенные – операторов и хриплые из-за радиосвязи – работников с линии.


– Здравствуйте! – приветственно кивает нам оператор чётного западного парка станции Юдино Елена Васильева и тут же извиняется: – Всё внимание я должна сосредоточить на парке.

И уже кому-то передаёт информацию: «Третью продули…»


Оказались мы здесь не случайно. Справа от стола оператора установлена электрическая часть устройства заряда опробования тормозов. В этом году один из проектов бережливого производства связан именно с этой системой. Удлинение колонок УЗОТ и автоматической системы диагностики тормозов (АСДТ) на станциях Юдино и Канаш поможет решить назревшую проблему с длинносоставными поездами. В Канаше проект уже реализован, а здесь – на стадии завершения.


– Поезд заходит в парк, после его ограждения осмотрщики продувают воздушную колонку и потом накидывают на состав рукав, подключают к поезду... А мы видим всю информацию на компьютерах, – рассказывает о процессе опробования тормозов Елена Васильева.


Блок управления установкой находится в операторской не случайно. При любом сбое, когда компьютеры отключены, отсюда можно напрямую управлять тормозами.


Чтобы взглянуть, как продвигается работа над проектом, отправляемся на парковые пути. Колонки УЗОТ и АСДТ рассчитаны на определённую длину состава. В своё время средняя длина поезда не превышала
57 вагонов, сейчас это 71 вагон и больше. Для опробования тормозов согласно действующим правилам и нормам было принято решение удлинить колонки в среднем на 20 вагонов. От основной воздушной колонки на восьмом пути трубы уже уложены в землю.


– Вот тут, – показывает Андрей Ильин. – Осталось установить дополнительную колонку. И здесь будет выход, и там для подключения УЗОТа к составу. Так мы сможем опробовать длинносоставный поезд полностью, а не по частям.

Экономический эффект без учёта затрат на реализацию проекта по станции Канаш составляет больше 650 тыс. руб., а по станции Юдино – порядка 320 тыс. руб. Ещё один проект, по которому пока только-только начата работа – «Оптимизация затрат на отопление пожарного поезда станции Красный Узел за счёт изменения системы отопления и путей дислокации». В чём суть? Для отопления вагона насосной станции и цистерн водохранилищ зимой используются электрические котлы вагона насосной станции. Ежегодно затраты превышают 390 тыс. руб. Чтобы сократить расходы на электроэнергию, предлагается модернизировать систему отопления, подключив пожарный поезд к котельной станции Красный Узел. Проект позволит
сэкономить порядка 301 тыс. руб. в год. А если изменить дислокацию пожарного поезда с 20-го тупикового пути на 23-й путь, то можно будет сократить время на маневровые работы при каждом выезде в нечётном направлении.

Алёна Зудина