26 июля 2021 08:47

26 июля 2021 08:47

Администратор, помощник, воспитатель и даже психолог

Работая в должности дежурной по комнатам отдыха на вокзале, невольно приходится совмещать сразу несколько направлений деятельности. Впрочем, Ирине Бобровой именно этим её работа особенно нравится.

4.jpgКиров, вокзал, 5 часов 09 минут утра. Я приезжаю в очередную командировку, выхожу на перрон. Сонные пассажиры неспешно устремляются к выходу в город, но мне туда не надо. Ведь до события, откуда предстоит сегодня сделать репортаж, есть ещё целых четыре часа, а значит –
можно немного поспать в комнатах отдыха гостеприимного кировского вокзала. Если, конечно, будут свободные места… Ругая себя за то, что не сделала бронь заранее, я открываю дверь и вижу знакомую темноволосую женщину за стойкой.


– Доброе утро, проходите, пожалуйста! – она улыбается так, словно сейчас и не 5 часов утра, и я не могу уловить даже следов усталости в её приветливом голосе.

И тут надо оговориться, что моя персона для Ирины Михайловны была совершенно незнакома. А вот я запомнила её, когда в конце июня этого года увидела в зале совещаний УГЖД во время торжественного собрания, посвящённого вручению Горьковской РДЖВ свидетельства за третье место в отраслевом соревновании за I квартал. Тогда же вручали и индивидуальные награды работникам дирекции.


– В номинации «Лучшая по профессии» среди дежурных по комнатам отдыха награждается Ирина Боброва, – объявили тогда громко, на весь зал, и она, с этой своей приветливой, но немного смущённой улыбкой, поспешно вышла за наградой.

И вот ранним утром на вокзале Кирова удалось познакомиться лично.


– Ирина, а вы не согласитесь на небольшое интервью? – предлагаю я лучшей дежурной по комнатам отдыха на ГЖД (спать уже расхотелось).

– Только если недолго, в шесть должны приехать гости, которые заранее бронировали комнату, – соглашается Ирина Михайловна.


Она рассказывает мне, что 1 августа исполнится уже 31 год, как её трудовая деятельность связана с железной дорогой. Хотя на магистраль пришла почти случайно.

– Это был 1988 год, я работала в детском саду воспитателем, ведь у меня диплом педагога. Но времена тогда были непростые, рождаемость падала, и садики многие просто закрывались… Искала работу, от знакомых узнала о вакансии секретаря на вокзале. То есть сначала я занималась только бумажной работой. И вот, когда появилась возможность, устроилась уже дежурной в комнаты отдыха. Хотелось снова работать с людьми, а не с бумагами, – рассказывает Ирина Боброва.


А если вспомнить железнодорожную историю, комнаты отдыха назывались раньше «Комнаты матери и ребёнка», и размещались там, в основном, люди семейные, одинокие были нечастыми гостями.

– Да, сейчас мы открыты для всех, у нас много постоянных клиентов – например, люди, которые приезжают сюда на реабилитацию, пенсионеры, которым удобнее своего поезда дождаться лёжа, а не сидя, детские творческие группы, опять же, коллеги-железнодорожники, – улыбается Ирина Михайловна.


Не всегда бывает просто. Тяжёлые смены – это прежде всего те, когда приходится сглаживать или предотвращать конфликты между гостями, отмечает Ирина.

– Вот две женщины разместились в одной комнате. Одна хочет телевизор посмотреть, другая – поспать до поезда в тишине. Приходится решать вопрос, например, переселить одну из них в другую комнату. Или был однажды такой случай. Женщина оставила двоих детей одних в комнате и ушла по своим делам. Конечно, пришлось и ребят успокаивать (а младшему было чуть больше года), и в полицию за помощью обращаться…


Навыки воспитателя, однозначно, пригодились. Да и в целом, каждая новая смена – это совсем иная, индивидуальная история.

– Знаете, был недавно один пассажир. Всё расспросил – про достопримечательности Кирова, как добраться до той улицы, до другой… Так потом сам говорит, мол, откуда в вас столько терпения, я б не выдержал, – смеётся Ирина Михайловна.


Поговорить, успокоить, утешить при необходимости – это всё тоже к ней, к дежурной.

– Пенсионеры любят поговорить, за советом часто обращаются, иногда себя почти психологом чувствую, – говорит Ирина Боброва.


И есть одна удивительная вещь, присущая многим профессиям, в которых приходится много общаться с людьми.

– Да, с моей стороны требуется много терпения, внимания к людям, можно сказать, что это держит в напряжении. Но когда я слышу слова благодарности, вижу улыбки наших пассажиров, встречаю постоянных гостей – это дарит невероятный запас сил и энергии, – подмечает главное в своём деле Ирина.

Елена Минина