31 июля 2021 12:22

31 июля 2021 12:22

Специальный проект 'Под знаком качества'

Генератор гарантирует безопасность

Новая система управления тормозами обеспечила значительный экономический эффект

Значимым функциональным проектом бережливого производства стал в 2019 году проект Кировской дистанции сигнализации, централизации и блокировки «Оптимизация системы автоматического управления тормозами САУТ». Экономический эффект от реализации данного проекта составил 265,229 тыс. руб.
В результате анализа трудоёмких процессов в Кировской дистанции СЦБ был выявлен процесс проверки и технического обслуживания системы автоматического управления тормозами на перегоне Полой – Бумкомбинат. Система автоматического управления тормозами на данном перегоне построена с использованием устаревших генераторов типа ГП-САУТ-У. В настоящее время эти генераторы сняты с производства, как и запасные части к ним. Были выявлены потери, возникающие при выполнении операций, которые возможно оптимизировать: обслуживание напольных устройств, процесс замены генераторов САУТ-У для проведения их технического обслуживания и ремонта, транспортирование генераторов в ремонтно-технологический участок, техническое обслуживание и ремонт генераторов САУТ-У в условиях ремонтно-технологического участка.
Для снижения выявленных потерь оперативной рабочей группой проекта было выработано целесообразное решение: оптимизировать систему автоматического управления тормозами на перегоне Полой – Бумкомбинат с использованием генераторов типа САУТ-ЦМ.

В системе САУТ-У генераторы САУТ установлены на каждой проходной сигнальной установке перегона (20 генераторов на всём перегоне), система САУТ-ЦМ не предусматривает наличия устройств САУТ на перегоне, оборудование устанавливается в пределах соседних станций Полой и Бумкомбинат, что исключает потребность в перегонном напольном оборудовании, его техническом обслуживании, замене и ремонте. Для оптимизации существующей устаревшей системы торможения составов потребовались два генератора САУТ-ЦМ стоимостью 86 953,52 руб., которые были установлены на выходной точке САУТ станции Полой и выходной точке САУТ станции Бумкомбинат. В процессе капитального ремонта автоблокировки в границах дистанции в 2018 году было высвобождено напольное железнодорожное оборудование, в том числе те самые два генератора САУТ-ЦМ. После проведения технических мероприятий по оптимизации системы САУТ на перегоне Полой – Бумкомбинат, а также станций Полой и Бумкомбинат было демонтировано напольное оборудование: 20 генераторов, 10 путевых ящиков, 10 перемычек к путевым ящикам, 30 кабельных муфт. Для пополнения подменного фонда ремонтно-технологического участка СЦБ повторно будут использованы генераторы САУТ-У.
Олег Густов