30 июля 2021 20:01

30 июля 2021 20:01

Путём непрерывных улучшений

Нижегородский филиал Первой грузовой компании (ПГК) на протяжении нескольких лет демонстрирует рост показателей, в том числе и в первом полугодии текущего года. О том, что этому способствует, рассказывает директор Нижегородского филиала ПГК.

1-2 т.jpgТарас Залужный, директор Нижегородского филиала Первой грузовой компании (ПГК)


– Тарас Владимирович, с какими показателями Нижегородский филиал ПГК завершил первое полугодие?


– Мы перевезли 2,3 млн тонн грузов, что на 11% выше уровня прошлого года. Грузооборот вырос на 10%, до 2,4 млрд т-км. Увеличились объёмы погрузки строительных грузов, удобрений, химикатов и соды.


– На дороге в целом погрузка незначительно сократилась, в то время как ваши показатели выросли. Благодаря каким мерам?

– Прежде всего, за счёт оптимизации работы парка. С начала года мы уделяем повышенное внимание маршрутизации поездов, взаимодействию с представителями ГЖД и грузоотправителями в части снижения простоев подвижного состава под грузовыми операциями. Результат – ускорение оборота местного вагона с 3,2 до 2,8 суток.


Ещё мы расширили клиентский портфель и привлекли дополнительные объёмы строительных грузов, а также обеспечили подвижным составом растущие потребности постоянных клиентов. Например, наш ключевой партнёр – предприятие «Мордовцемент» (входит в структуру «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»), – воспользовавшись нашими услугами, в январе–июне увеличил отправки своей продукции со станции Нуя в 3 раза, до 30 тыс. тонн.


– В этом году вы начали оказывать услугу логистического консалтинга для партнёров. Что это? Можете привести примеры работы с компаниями?


– Логистический консалтинг нужен тем клиентам, у которых есть собственное путевое хозяйство и желание повысить его эффективность. Наши специалисты выезжают на промышленные площадки, изучают работу на путях необщего пользования и предоставляют полный отчёт с обозначением проблемных зон и способов решения.


Так, благодаря нашим рекомендациям с начала года «Мордовцемент» снизил простои полувагонов под выгрузкой с 10 до 3 суток. Предприятие «Вторчермет НЛМК Волга» уменьшило время нахождения подвижного состава на путях необщего пользования с 7 суток (в январе 2019 года) до
3,5 суток.

В принципе, мы готовы оказывать эту услугу всем заинтересованным компаниям.


– Вы часто говорите о плотном взаимодействии с ГЖД и грузоотправителями. Какой эффект вы получаете от совместной работы?


– Последний пример совместной работы – повышение эффективности погрузо-разгрузочных работ на станции Починки. Она является опорной на участке Нижний Новгород-Сортировочный – Заволжье.


В первом полугодии этого года средний простой полувагонов ПГК под выгрузкой здесь превысил норматив на 20%. Среди причин – нечёткое планирование погрузки и несвоевременная выгрузка, недостаточная координация совместных действий по подаче/уборке вагонов.


Мы займёмся оптимизацией подвода вагонов под погрузку и внутристанционной регулировкой парка. Руководство ГЖД пообещало изменить режим работы приёмосдатчиков станции с 12-часового на круглосуточный.

Это масштабная работа, которую невозможно проделать в одиночку, и мы благодарны партнёрам за содействие.

Беседовала Елена Минина