28 июля 2021 06:49

28 июля 2021 06:49

фото: Вера Гараева

Приезжайте к нам в гости

Станция Казань – это большой и слаженный механизм, где каждый работник нацелен на выполнение поставленных задач

Это была моя первая поездка в Казань – очередная командировка дала возможность осуществить небольшую мечту: пройтись по знаменитой улице Баумана, дойти до Кремля… Но это только если останется свободное время. Работа – прежде всего.

Казань встречает меня ярким солнцем, чистотой перронов и привокзальной площади. Город только просыпается. Но жизнь на станции уже кипит. Я держу свой путь к административному зданию на встречу с Радиком Файзрахмановым, начальником станции Казань.


– Вот тут у нас весной тюльпаны растут, нарциссы, мышиный гиацинт, сейчас – календула, бархатцы, а к сентябрю и астры зацветут. Очень люблю цветы и ранние сорта посадил сам: приятно видеть вокруг себя красоту, – с гордостью рассказывает ДС. Небольшой, но аккуратный садик расположился неподалёку от первой платформы на радость и самим железнодорожникам, и пассажирам.


Наша экскурсия продолжается – мы заходим в помещение дежурных по станции. Работа здесь не прекращается ни на минуту. Вот и сейчас ведутся переговоры с машинистами маневровых и поездных локомотивов, передаются команды работникам станции и смежных организаций… Всего
несколько секунд для фото – и вновь кипучая деятельность.


Контроль за каждым поездом

Станция Казань по характеру работы является пассажирской и относится к внеклассной. Имеет два главных и двенадцать приёмоотправочных путей. Состоит из трёх парков: приёмоотправочный, припортовый, парк в ведении ЛВЧ Казань (ФПК).


Со станции отправляется, помимо транзитных пассажирских поездов на Москву и южные направления, 6 поездов своего формирования и 9 поездов – по обороту. Через Казань следуют и межгосударственные поезда: на Бишкек, Ташкент, Минск. Особенно казанцы гордятся двумя фирменными поездами местного формирования Казань – Москва.


К слову, поводов для гордости здесь немало. Результаты работы коллектива позволяют из года в год занимать призовые места как в дорожном производственном соревновании, так и в отраслевом. Напоминают об этом множество дипломов, расположенных на стене в кабинете руководителя. Такой успех Радик Нильевич объясняет слаженной работой всего коллектива и умением сосредоточиться на поставленной задаче. Свои слова ДС подкрепляет статистикой. По итогам прошлого года станция Казань улучшила показатели в отправлении пассажирских поездов как в дальнем сообщении, так и в пригородном. С хорошим заделом к уровню прошлого года выполнили и погрузку. Простой местного вагона сократился почти в два раза по сравнению с планом и с уровнем прошлого года. Улучшен процент выработки маневрового локомотива…


3.jpgНе стоит забывать, что Казань – это не только столица Республики Татарстан, но и город с невероятно высоким туристическим потоком. Впечатляет и количество крупных спортивных, общественных мероприятий, которые здесь постоянно проводятся. Сюда съезжается большое количество участников и гостей. Вспомнить хотя бы последние из них: летняя Универсиада в 2013 году, чемпионат мира по водным видам спорта в 2015 году, Кубок конфедераций в 2017-м, и в 2018 году – чемпионат мира по футболу. А в нынешнем августе здесь пройдёт мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам «Worldskills», который соберёт молодых профессионалов из 66 стран мира. А это, между прочим, опять немалый наплыв гостей. Но, по заверениям начальника станции, им здесь всегда рады.


– К каждому такому мероприятию мы готовимся очень тщательно. К примеру, к чемпионату мира по футболу проводились субботники. Были организованы дополнительные поезда. Болельщиков было очень много. Но ни один поезд за время проведения чемпионата не был задержан. Все пассажиры прибывали на место вовремя, – вспоминает Радик Файзрахманов. – Контроль за каждым поездом был со стороны не только руководителей предприятий узла, но и каждого работника станции.


ДС с гордостью отмечает, что, несмотря на масштабность мероприятия, которая требует мобилизации всех сил, авральных ситуаций удавалось избежать.


Я говорю им спасибо!

Радик Нильевич возглавляет коллектив станции Казань полтора года. Он отдаёт должное своим предшественникам на этом посту. А ещё благодарен Александру Черемнову, заместителю начальника Горьковской железной дороги по территориальному управлению, который уделяет большое внимание деятельности станции.


Для любого руководителя важно быть уверенным в коллективе. На свой – ДС Казань полагается полностью. Ведь когда он только пришёл сюда, коллеги помогали освоиться на новом месте.


– Заместитель начальника станции Наталья Шакирова, главный инженер Сергей Абрамов, –
начинает перечислять Радик Файзрахманов. – Технолог станции Надежда Юсина, специалист по охране труда Ольга Исакова и многие другие. Выполнение всех показателей работы станции – это заслуга не только работников станции, а всего узла. Вот вы спрашиваете про авралы. Они могут возникнуть в любую минуту. Например, задержка поезда по отправлению – чтобы ее избежать, принимаются меры всеми участниками перевозочного процесса, в том числе и руководителями смежных подразделений.

И в узловой рабочей группе представители разных предприятий железнодорожного узла действуют в одной связке, слаженно и чётко.


Один из проектов бережливого производства позволил сэкономить сотни тысяч рублей. Для отопления помещения поста ЭЦ станции Казань требовались значительные расходы на электроэнергию – расход предъявлялся по максимальной мощности потребителей электроэнергии (сечению кабеля). Решение нашли в пересмотре схемы подключения к электроснабжению. В 2019 году проект позволил уменьшить расходы на электроотопление на 411 тыс. руб.


Ещё один крупный проект, который ожидает своей реализации, – переход станции на мультипроцессорную централизацию. Процесс перевода стрелок будет компьютеризирован. А пульт-табло уйдёт в прошлое.


К масштабным можно отнести проект «Организация внутригородского кольцевого железнодорожного сообщения в г. Казани», который повысит уровень качества обслуживания пассажиров.

Кстати, ни одна инициатива УРГ не остаётся на станции без внимания. К примеру, на первом этаже административного здания было неиспользуемое помещение. Сейчас это спортивный зал с тренажёрами. Двери здесь открыты каждому железнодорожнику узла.


ДС

2.jpgСвою карьеру на железнодорожном транспорте Радик Файзрахманов начинал на Западно-Сибирской магистрали дежурным по парку. Туда он попал по распределению после окончания Сибирского государственного университета путей сообщения. Потом трудился дежурным по станции Курегеш, через полтора года – заместителем начальника станции. А ещё через полтора года он возглавил станцию Мундыбаш.


– Мне никогда не сиделось без дела. В техникуме, а затем и в институте я организовал команду КВН. Был участником команды города Новокузнецка «Мамины сибиряки», с которой мы даже ездили на молодёжный фестиваль высшей лиги КВН в город Сочи, – вспоминает мой собеседник.


Путешествовать пришлось немало. Одно место работы сменялось следующим: Новокузнецк, Мундыбаш, Тайга, Казань.

– Везде, где я работал, мне везло с коллегами. Со многими я до сих пор общаюсь и созваниваюсь. И со своей первой наставницей, дежурной по станции Курегеш Татьяной Александровной Ворониной, я тоже не теряю связь. Сейчас она уже на пенсии, – говорит Радик Нильевич.


Когда Радик Файзрахманов получил очередное назначение, уже в Казань, он посчитал, что отказываться от такой возможности было бы верхом легкомыслия. Тем более что у него уже подрастали дети:


– У меня два сына и дочь. Старший занимается плаванием, средний – футболом, ну а дочка –
художественной гимнастикой. Учатся хорошо, участвуют в соревнованиях. Жена работает приёмосдатчиком груза и багажа на станции Лагерная. Я – счастливый человек!

Вера Гараева