26 июля 2021 01:20

26 июля 2021 01:20

Результаты работы и новые задачи

Руководители Горьковского ТЦФТО подвели предварительные итоги работы за первое полугодие и обсудили задачи, которые предстоит выполнить до конца года. Расширенное совещание по этим вопросам прошло 14 июня.
Достигнуто в регионах

Горьковскому территориальному управлению удалось за первые пять месяцев этого года увеличить погрузку по таким ключевым станциям, как Зелецино, Ковров, Сухобезводное, Починки. Изменилась номенклатура грузов: резко выросла транспортировка промышленного сырья, контейнеров и нефтяных продуктов. Традиционным лидером погрузки в регионе остаётся ОАО «Лукойл». Появляются и новые клиенты: ОАО «Biotum» (Юрьевец), «Новая нерудная компания» (Ковров), «Новый поток» (Костариха) и многие другие. Подписан пятилетний контракт с компанией «GEFCO», с апреля этого года 30 вагонов с автомобилями «Skoda» ежемесячно отправляются в Европу.

Кировское территориальное управление увеличило отгрузку строительных грузов и комбикормов. В рамках услуг «Грузовой экспресс», «Расписание» организованы перевозки грузов в направлении станции Правдинск, реализован проект по экспортным перевозкам в составе контейнерных поездов со станции Киров-Котласский.
Отмечено, что Кировское АФТО – одно из лидирующих по внедрению системы электронного документооборота при работе с грузоотправителями.

В Казанском территориальном управлении также множество необычных проектов. Строительная техника со станции Тихорецкая отправилась на новый российский космодром «Восточный».

– Индивидуальный подход необходим при реализации каждого проекта, вне зависимости от объёма перевозки, – рассказывает начальник Казанского АФТО Елена Ашаева. – В настоящее время в нашем регионе организована отправка крупногабаритной строительной техники предприятием ООО «ПСП» для строительства стартового комплекса ракет-носителей семейства «Ангара» на космодроме «Восточный». На сегодняшний день отгружены десятки единиц дорожно-строительной техники. Все услуги предоставлены в комплексе – вагоны АО «Федеральная грузовая компания», замеры техники и разработка чертежей Горьковским ТЦФТО, погрузка и крепление техники ресурсами Горьковской ДМ.


Тактика и стратегия

Особое внимание участников совещания привлёк вопрос клиентоориентированности в работе агентств фирменного транспортного обслуживания. Во многом именно от коммерческих ревизоров на местах сегодня зависит привлечение новых заказчиков перевозок и успешная работа с проверенными клиентами.

– Чтобы появилась культура общения, индивидуальный подход к каждому клиенту, необходимо проводить практические занятия с молодыми коммерческими ревизорами. Нужна также систематическая работа с начальниками станций, – отметил начальник службы грузовой и коммерческой работы Горьковского ТЦФТО Владимир Крупнов.

Подробно обсуждалось участниками форума применение в работе территориальных агентств услуг «Расписание» и «Грузовой экспресс». Эти услуги при грамотном использовании уже сегодня позволяют за счёт применения системы твёрдых графиков перевозок значительно сократить время транспортировки грузов, ускорить оборот вагонов, а также синхронизировать доставку с пожеланиями клиента. Большой интерес у собравшихся вызвали темы привлечения новых клиентов, расширения спектра услуг центра, а также переход на цифровую модель обслуживания пользователей железнодорожного транспорта.

Развитие центров продажи услуг

В 2017 году на базе ТЦФТО начали работу первые центры продажи услуг. Сейчас на полигоне Горьковской дороги их два (в Нижнем Новгороде и Казани), однако уже в этом году число таких центров на Горьковской железной дороге должно увеличиться. В чём же состоят основные задачи этого нового структурного подразделения ТЦФТО?

– Наш первичный объект работы – внешняя среда, рынок. Там мы ищем потенциальных клиентов, а также находим возможности реализации новых проектов для действующих клиентов. Цели проектов всё те же – увеличение объёмов перевозок грузов железнодорожным транспортом, удержание перевозок действующих клиентов, – рассказывает руководитель Центра продажи услуг Горьковского ТЦФТО Дмитрий Бочков. – Вторичный объект – корпоративное взаимодействие внутри бизнес-единиц транспортно-логистического блока Горьковской железной дороги, смежных подразделений по реализации транспортно-логистических услуг ОАО «РЖД», а во внешней среде – между поставщиками транспортных услуг, правительствами субъектов Российской Федерации, торгово-промышленными палатами и отраслевыми ассоциациями.

– Таким образом, выстраивание с потенциальным клиентом работы задолго до реализации проекта – одна из ключевых задач центров продажи услуг. И это вопросы не только клиентоориентированности, сервиса и индивидуального подхода, но и задача реализации проекта именно с участием железнодорожного транспорта, – поясняет заместитель начальника Горьковского ТЦФТО по транспортному обслуживанию Сергей Малинин. – Нам нужно формировать логистические схемы заранее, исключать лишние звенья в обслуживании клиентов, тем самым переключая добавочную стоимость перевозки на холдинг, привлекать грузы с альтернативных видов транспорта.

Среди основных функций центров продажи услуг – организация работы с потенциальными клиентами, формирование комплексных предложений для увеличения объёмов перевозок действующих клиентов, дополнительных – мероприятия, направленные на усиление весогабаритного контроля на автомобильных дорогах, продвижение инновационного подвижного состава, работа с региональными операторами по переработке твёрдых коммунальных отходов, создание контента услуг для субъектов федерации, развитие взаимодействия с внешними поставщиками услуг, а также привлечение грузовой базы на объекты с незагруженной инфраструктурой и др.

Олег Густов