20 октября 2020 17:51

20 октября 2020 17:51

фото: Владимир Полыгалин

«Ворота» в город Золотого кольца

Выпить кофе, поиграть в настольные игры или посмотреть кино пассажиры смогут прямо на вокзале

Мчатся по бесконечной стальной магистрали скорые «Ласточки» и «Стрижи», унося людей в маленькие и большие города. А наш путь заканчивается на вокзале Владимир, одержавшем победу в дорожном соревновании по итогам третьего квартала.

На Горьковской железной дороге это один из крупнейших вокзалов, его площадь составляет почти 10,5 тыс. кв. м. Построенное из белого камня в 1975 году здание владимирского вокзала сохранилось в том же виде до сегодняшнего дня. И, как и прежде, сооружение всем своим обликом напоминает о том, что Владимир – столица белокаменного зодчества. Жизнь здесь кипит. Непрерывен поток иностранных туристов, гостей из столицы и других городов, ведь Владимир является жемчужиной Золотого кольца России. Вокзал принимает и провожает ежесуточно более трёх тысяч человек.


Общаться свободно

2-3.jpgПавел Никонов, начальник вокзала Владимир, вступил в должность в мае этого года, аккурат перед летними пассажирскими перевозками. Некогда руководивший железнодорожным вокзалом в Йошкар-Оле, Павел Никонов отказывается сравнивать прежнее и нынешнее место работы.


– Здесь своя специфика, – говорит он. – Мы активно взаимодействуем с городской и областной администрациями по транспортным, коммунальным и прочим вопросам. Решаем общие задачи по организации встреч важных гостей города, туристических групп. К примеру, совсем недавно вокзал принимал заслуженную артистку РСФСР, которая осталась вполне довольна обслуживанием.


Лично встретить особенных гостей прямо на платформе, предложить чай или кофе, проводить до машины. Эта практика постоянная, как и забота о каждом пассажире. Для размещения групп туристов выделяется отдельный зал. Часто приходится работать и с детьми. Организованным составом воспитанники детских домов, школьники выезжают на отдых, а работники вокзала Владимир заботятся о посадке ребят, контролируют и сопровождают их.

– Главное для нас – обеспечить безопасность и комфорт, – отмечает Павел Никонов.


Вокруг этих задач и строится вся работа сплочённого коллектива. Взять, например, общение с пассажирами. Несмотря на то что сегодня с помощью электронного переводчика можно без труда наладить контакт с иностранными гражданами, в штате вокзала имеется человек со знанием английского языка. Клавдия Соколова трудится инженером и занимается организацией работы Центра ВСМ.


– При приёме на работу это было одно из требований к кандидату, – признаётся девушка.

А начальник вокзала добавляет:

– С пассажирами мы должны общаться свободно.

Оказавшись в Центре ВСМ, который был построен несколько лет назад, понимаешь: это не просто красивая комната с информационными стендами о высокоскоростной магистрали.


Здесь располагаются справочное бюро, касса для приобретения билетов на поезда международного сообщения. Пассажиры могут с комфортом устроиться за столиками, пока малыши изучают царство детского городка. А ещё в Центре ВСМ проводятся бесплатные экскурсии для организованных групп школьников и ребятишек из детских садов. Такая услуга пользуется большой популярностью.


– Видите второй этаж? – показывает начальник вокзала. – Там может разместиться железнодорожный музей, который сегодня работает на станции Владимир. Так в одном месте встретятся прошлое и будущее...

Действительно, идея прекрасная. Посмотрим, удастся ли её воплотить в жизнь.

Вежливость и улыбка – главное оружие


Однако мы продолжаем беседу. Чем определяется успех вокзала в дорожном соревновании?

– Выполнение и перевыполнение планов по доходам, экономия тепло- и электроэнергии, качество оказания услуг, которое измеряется обращениями от пассажиров как с благодарностями, так и с жалобами, – перечисляет Павел Никонов.


Да, работа с пассажирами на вокзале поставлена твёрдо. Стоит хотя бы вспомнить публикацию в «ВМ» о бдительной дежурной по выдаче справок Надежде Таран, в адрес которой неоднократно направлялись письменные благодарности от пассажиров.

– Вежливость и улыбка – наше главное оружие. Если следовать этим правилам, то всё получится! – делится секретами профессии Надежда Таран.


К слову, коллектив вокзала не только умеет найти подход к людям, но и не лишён творческой мысли. Так, на конкурсе профмастерства «Навстречу пассажиру», организованном Горьковской РДЖВ, команда вокзала Владимир победила в номинации «Лучший инновационный проект».


– Мы представили идею о роботе-навигаторе, который воспринимает речевую информацию на разных языках и даёт ответы, – рассказывает подробности Надежда Таран. – «Навик», так мы его назвали, владеет информацией по экскурсионным маршрутам города и поможет с вопросами по обслуживанию на вокзале. Возможно, через десять лет такой робот и правда появится у нас. Почему бы нет!


А пока в распоряжении пассажиров другие услуги. Камеры хранения, выдача справок, малые почтовые отправки, которые в последнее время набирают обороты. Письма и небольшие посылки можно выслать с пассажирским поездом до вокзала другого города. Стоит такая услуга недорого, и план по этому виду деятельности выполняется сегодня с ростом. Но главный источник дохода вокзала – аренда. Она даёт порядка 50% всей прибыли.


– Проблем с поиском арендаторов у нас нет, – говорит Павел Никонов, – желающих много. Но есть одна проблема – все хотят размещаться в зоне движения основной массы пассажиров, на первом этаже. Тогда как нам интересно задействовать всю площадь, второй и цокольный этажи. Уже в следующем году здание вокзала ждёт капитальный ремонт, и мы размышляем над созданием благоприятных зон для арендаторов. Второй этаж должен занять фуд-корт, а первый – сувенирная и печатная продукция.


Будущее приятных перспектив

Проектно-изыскательные работы по капитальному ремонту вокзала будут выполнены, как оказалось, уже к концу этого года. На проектирование выделено более
4 млн руб. В рамках предстоящих работ преобразится фасад здания и привокзальная площадь, которую украсит брусчатка. Каков будет новый внешний облик вокзала, пока неизвестно. Этот вопрос ещё требует обсуждения с администрацией города, ведь железнодорожные «ворота» Владимира должны соответствовать имиджу туристического центра.


Однако начальник вокзала уже сегодня отмечает, что будет произведена замена входных дверей, пол покроют мрамором, а на окнах появятся современные стеклопакеты. Также планируется обновить торговые павильоны, установить светодиодное освещение. Доступность для маломобильных групп населения должна быть доведена до логической завершённости: пандусы, предупредительные знаки, подъёмные платформы, лифты, тактильная плитка.


– Конечно, на вокзале появятся и санитарные комнаты с современным оснащением, – рассказывает Павел Никонов. – Есть такое мнение, что туалеты на вокзале должны быть бесплатными. Я с этим согласен, нужно просто переложить затраты по санитарным комнатам на источники дохода. Хочется верить, что все предстоящие обновления подтолкнут нас к развитию дополнительных услуг для пассажиров.


2-2.jpgИ действительно, планов множество! К примеру, приобрести автоматические ячейки хранения. Чтобы оставить багаж, помощь работников вокзала станет не нужна. Выбрал номер необходимой ячейки на специальном аппарате, опустил деньги в купюроприёмник и получил ключ-карту. Всё предельно просто. Ещё на владимирском вокзале планируется открыть комнаты отдыха. Уже сегодня решается вопрос оснащения их мебелью. На базе этих комнат будут созданы и комнаты для пассажиров с детьми, где можно покормить и перепеленать малышей. Зона повышенной комфортности с мягкими креслами, телевизором и чайником – тоже одна из будущих приятных перспектив. Пассажиры в ожидании своего поезда смогут поиграть в настольные игры, почитать, выпить кофе. Вместимость зала – не больше десяти человек, а стоимость услуги предполагается вполне доступная широкому кругу населения.


Мы поднимаемся на второй этаж.

– Это зал ожидания, – комментирует Павел Никонов. – Уже 27 декабря нам привезут новые кресла с мягкими сиденьями, и мы их установим взамен старых. А вот здесь разместим ещё одно табло с оперативным расписанием движения поездов.


Вообще до конца года полностью обновится навигационная система вокзала. Она будет соответствовать брендбуку ОАО «РЖД». Вместо громкоговорящей связи появится автодиктор, система будет оповещать о прибытии и отправлении поездов на русском и английском языках автоматически. К тому же все информационные табло сменят светодиодные. Также уже сегодня на платформах ведутся работы по установке экранов, на которых будет отображаться время отправления поездов.


– Обязательно приезжайте к нам в будущем году! – говорит на прощание Павел Никонов. – Своими глазами увидите, как изменится наш вокзал.

Алёна Зудина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31