Погода преподносит «сюрпризы»

В рейтинговой оценке эксплуатационной работы регионов Юго-Восточной железной дороги на 19 июня 2016 года лидируют Белгородский и Мичуринский, на третьем месте – Лискинский.
На состоявшемся вчера, 20 июня, еженедельном планёрном совещании первый заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги Евгений Васин подвёл итоги работы за 19 дней июня и поставил ключевые задачи дирекциям и службам на текущий месяц.

Совещание Евгений Васин начал с вопросов безопасности движения поездов.

– Дорогу захлестнула волна отказов в работе технических средств: при том, что количество сократилось, продолжительность их увеличилась, – констатировал первый заместитель начальника дороги.

Кстати, на сегодня, 21 июня, по этому вопросу намечено селекторное совещание в режиме видеоконференции под председательством президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, на котором наша дорога будет держать ответ.

Преподносит свои «сюрпризы» и погода: резко возросшая температура воздуха – в некоторых районах дороги почти до +40° С (а рельсы, соответственно, могут нагреться до +50° С) способствует выбросу пути. Накануне такой случай произошёл на станции Зориновка, где выброс пути заметил машинист. Евгений Васин отметил оперативную работу путейцев, чья бригада была доставлена к месту ЧП по железной дороге.

Неприятность случилась и на вокзале Мичуринск-Уральский, где в выходной день разбушевавшийся ураган сорвал с одноэтажного здания (там расположен магазин) крышу.

– Общая площадь вскрытия составила около 400 кв. м. Никто не пострадал, задержек в движении поездов нет, – доложил обстановку заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) Вадим Захаров.

По предварительным данным, порывы ветра достигали в тот день до 28 м/сек.

Между тем, подобная погода – грозы, жара, порывы ветра – продержится всю текущую неделю. А значит, юговосточникам нужно быть особенно бдительными. В том числе (в связи со случаем в Мичуринском регионе) строгий спрос предъявлять к подрядчикам.

На планёрном совещании также обсудили разбор результатов контрольной проверки обеспечения безопасности движения поездов на Юго-Восточной магистрали, который провёл 17 июня вице-президент ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин (подробный отчёт об этом читайте в одном из следующих номеров газеты «Вперёд»). Важно, что по ряду замечаний, озвученных на разборе, уже проведена определённая работа.

Начальник технологической службы ЮВЖД Павел Некрасов доложил о выполнении основных показателей эксплуатационной работы магистрали. Сегодня дорога занимает на сети четвёртое место по погрузке. К плану юговосточники не догружают около 22 тысяч тонн.

По словам и.о. начальника Юго-Восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Евгения Иванова, отставание в погрузке наблюдается по трём позициям – чёрные металлы, зерно, и промышленное сырьё. Но, по мнению специалистов, уже в ближайшие дни магистраль должна войти в план.

Если же сравнивать погрузку с аналогичным периодом прошлого года, то за 19 дней июня мы погрузили на 283858 тысяч тонн больше.

В настоящий момент на дороге не выполняется установленный показатель по участковой скорости: план – 42,2 км/час, факт – 41,9 км/час. Как пояснил начальник Юго-Восточной дирекции управления движением Вадим Серов, старт июня по участковой скорости был хорошим. Но случай обвала земляного полотна вынудил ехать в объезд, из-за чего произошли потери в скорости.

Кроме того, Вадим Серов обратил внимание, что производительность локомотива составляет 97,5 % к плану. По его мнению, нужна корректировка плана, в связи с чем начальник Юго-Восточной дирекции управления движением обратился к финансово-экономическому блоку дороги.

В рейтинге железных дорог сети по эксплуатационной работе Юго-Восточная магистраль занимает девятое место. По словам Павла Некрасова, за неделю магистраль поднялась на четыре места, улучшив семь показателей.
Татьяна Стельмах
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/