фото: Галина Мостипан

Водителей призвали к бдительности

На Юго-Восточной магистрали прошли мероприятия в рамках Международного дня безопасности на железнодорожных переездах

Все регионы ЮВЖД приняли участие в акции, направленной на укрепление безаварийного движения поездов. Подробности – в материалах наших корреспондентов.
Белгород: Не жалея сил и средств

В 2016 году на обустройство железнодорожных переездов в границах Белгородской области компания «РЖД» направит свыше шести млн рублей.

Два переезда на территории Белгородского региона дороги в прошлом году стали магнитами для крушений. Именно так были квалифицированы тяжелейшие дорожно-транспортные происшествия с пригородным и пассажирским поездами, в которых пострадал 31 человек, ОАО «РЖД» причинён материальный ущерб около 70 млн рублей.

Теперь леденящие кровь снимки тех последствий убедительно иллюстрируют красочные буклеты, которые мы раздаём 10 июня водителям на одном из самых оживлённых переездов на улице Корочанской. Работники Белгородской дистанции пути в «рыжухах» активно действуют, пока закрыт шлагбаум, пытаясь через автомобильное стекло достучаться до каждого профессионала или любителя: «Здравствуйте! Сегодня – Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам».

Публичное мероприятие с таким говорящим названием в очередной раз охватило всю сеть, позвав на переезды с наиболее интенсивным движением. Профилактическая работа с целью снижения аварийности и укрепления водительской дисциплины для участников нашего «десанта» дело привычное, неотъемлемая часть профессии. Силами белгородских железнодорожников в этом году проведены встречи на 168 предприятиях, где проинструктировано более 3,5 тысячи водителей, а на переездах и того больше – 3,9 тысячи, вручено 4,6 тысячи памяток, направлено 35 информационных писем в районные администрации, опубликовано 10 выступлений в печати. Дежурными по переездам выявлено 38 нарушителей правил проезда, информация о которых передана в ГИБДД.

Корочанский переезд недаром называют лицом Белгорода, через него в областной центр въезжает около 60 % водителей. Со своей основной задачей – беспрепятственный и безаварийный пропуск автомобильной и железнодорожной техники – здесь справляются, впрочем, как и в других местах пересечения стальных и асфальтовых магистралей.

В границах Белгородского отдела Юго-Восточной дирекции инфраструктуры содержится 167 железнодорожных переездов, из которых 29 обслуживаются дежурными работниками, 23 оборудованы заградительными устройствами УЗП, 107 – резинотехническими настилами.

Как сообщил на встрече с представителями белгородских СМИ заместитель начальника Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Александр Катунин, ОАО «РЖД» уделяет большое внимание улучшению состояния железнодорожных переездов, внедрению технических средств, направленных на снижение аварийности. Так, в 2015 году на переездах, расположенных в Белгородской области, выполнены работы на общую сумму два млн рублей: шесть из них капитально отремонтированы, на трёх внедрены светофорные головки на светоизлучающих диодах, на трёх улучшено электроснабжение, на одном уложен резинотехнический настил.

В 2016 году планируется капитально отремонтировать три переезда с заменой резинотехнического настила на двух (90 км перегона Пост 90 км – Старый Оскол, 667 км станции Холки, 76 км перегона Алексеевка – Хлевище), улучшить электроосвещение на переезде 76 км перегона Алексеевка – Хлевище, затратив также два млн рублей. Кроме того, инвестиции компании в оборудование переезда 667 км ст. Холки фото-видеодокументирующим комплексом нарушений ПДД составят 4,4 млн рублей.

Однако одних только усилий железнодорожников недостаточно. Как отметил Александр Катунин, положение с обеспечением безопасности движения на переездах не стабилизируется и вызывает обоснованную тревогу. Из семи дорожно-транспортных происшествий, допущенных в прошлом году на Юго-Восточной магистрали, три (половина!) произошли в Белгородском регионе.

Нынешний год уже омрачён тремя ДТП, два из которых – с пассажирским и пригородным поездами.

19 января на железнодорожном переезде с дежурным работником 579 км участка Курск – Белгород зафиксировано столкновение грузового автомобиля «КамАЗ» с международным пассажирским поездом № 19 сообщением Москва – Харьков. Только по счастливой случайности никто из 337 пассажиров не пострадал.

12 февраля на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника 12 км участка Алексеевка – Валуйки легковой автомобиль ВАЗ-21012 столкнулся с пригородным поездом № 6405 Алексеевка – Валуйки, в результате водитель погиб.

28 мая ДТП с участием легкового автомобиля ВАЗ-21015 и грузового поезда произошло на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника 10 км перегона Крейда – Разумное, пострадавших нет.

– Единственной причиной всех случаев является нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения при проезде через железнодорожные переезды, – прокомментировал печальную статистику Александр Катунин. – К сожалению, надо признать, дисциплина водителей в нашем регионе находится на крайне низком уровне, они продолжают грубо нарушать ПДД.

Общение с участниками дорожного движения позволило лишний раз убедиться в наличии законопослушной категории водителей, которая не спешит расстаться с жизнью на переезде. К сожалению, хватает и лихачей, и нарушителей, которые наносят повреждения переездным элементам. Опасность они осознают, но хотят проскочить поскорее, часто игнорируя запрещающий сигнал светофора или объезжая шлагбаум. Будем надеяться, что уже 11 июня, сразу же после акции их количество поубавилось.

Лиски: Смотреть в оба

Этому правилу учили водителей на переездах руководители и путейцы Лискинского региона.

Железнодорожный охраняемый переезд 186-го километра перегона Лиски – Битюг довольно оживлённый по интенсивности движения составов и автомобильного транспорта. Поэтому его и выбрали заместитель начальника ЮВЖД (по территориальному управлению) Сергей Пискунов, руководитель Лискинского филиала Дорпрофжел на ЮВЖД Сергей Агулов и начальник Лискинской дистанции пути Григорий Стрикица для профилактического общения с водителями автотранспорта с целью предупреждения ДТП и повышения дорожно-транспортной дисциплины на железнодорожных переездах.

Участники акции привезли с собою и красочные памятки-буклеты ОАО «РЖД», рассказывающие о причинах аварийности на железнодорожных переездах и разъясняющие, как вести себя в случае ЧП.

– У нас, слава богу, до трагедий дело не доходило, – рассказывает дежурный по переезду Елена Нартова, – но дисциплина многих водителей оставляет желать лучшего. Да вы сами посмотрите: вон с обеих сторон переезда стоят дорожные знаки «Проезд без остановки запрещён». Но редко какой водитель выполняет их требование – все куда-то спешат.

Спешащие машины, действительно, останавливает лишь красный сигнал переездного светофора, предупредительная звуковая сигнализация и поднятые заградительные устройства. Вдали слышны гудки приближающегося поезда. Перед закрытым шлагбаумом вмиг образуется вереница машин. Участники акции подходят к водителям, раздают памятки, напоминают о повышенной опасности железнодорожных переездов и правилах их пересечения.

– Это вы хорошо придумали – лишний раз напоминать водителям прописные истины, – говорит специалистам ПЧ-4 Татьяне Остапенко и Елене Лысковой водитель Мария Сидельникова. – Я пересекаю этот переезд по четыре раза в день и не раз видела бесшабашных коллег, пренебрегающих правилами и рискующих жизнью. Ваши памятки с выразительными фотографиями ДТП на переездах напомнят таким водителям, что под колёсами тяжёлых составов могут оказаться все, кто считает, что правила писаны не для них.

Мичуринск: Регион присоединился к акции

Мичуринские железнодорожники, совместно с ГИБДД, провели рейды, направленные на укрепление дорожной дисциплины.

В Ртищево, Балашове, Тамбове, Мичуринске, Кочетовке, Грязи с водителями автотранспорта проводились профилактические беседы.

Между тем, за пять месяцев 2016 года на железнодорожных переездах в границах Ртищевского и Мичуринского участков произошло три дорожно-транспортных происшествия.

16 января на неохраняемом переезде станции Иноковка допущено столкновение грузового автомобиля с маневровым локомотивом. Обошлось без пострадавших.

4 февраля на неохраняемом переезде перегона Александро-Невская – Ряжск произошло ДТП с участием легкового автомобиля и грузового поезда. В результате происшествия водитель был травмирован, пассажир погиб.

21 февраля на неохраняемом переезде перегона Вертуновская – Тамала столкнулись легковой автомобиль и маневровый локомотив, пострадавших нет.

Специалисты отмечают, что, водители, как правило, недооценивают опасность нарушений правил проезда железнодорожных переездов, неверно определяют обстановку при приближении к переездам, скорость поезда, его тормозной путь. Нередко виновники ДТП проезжают на запрещающий сигнал светофора, пытаются проскочить, объехав заградительные шлагбаумы.
Галина Мостипан, Николай Кардашов, Наталия Третьякова
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/