05 декабря 2021 04:38

05 декабря 2021 04:38

фото: Константин Ефремов

На ЮВЖД прошёл 1-й конкурс профессионального мастерства «Лучший машинист специального самоходного подвижного состава» Дирекции по энергообеспечению

На базе Воронежской дистанции электроснабжения состоялся 2 этап конкурса (в ходе 1 этапа победители были отобраны на предприятиях). Машинисты из Балашова, Старого Оскола, Аркадака, Мичуринска, Ртищево, Россоши, Лисок, Воронежа прибыли проявить свои знания и опыт. Не было только представителя Белгородской дистанции электроснабжения (по причине болезни).
Конкурсантов приветствовал заместитель начальника Юго-Восточной дирекции по энергообеспечению Андрей Титов:

«Мероприятие несколько раз откладывалось из-за эпидемиологической обстановки. Сегодня у вас есть возможность в режиме реального времени проверить своё мастерство. Трансэнерго – филиал ОАО «РЖД» утвердило положение о конкурсе, который ставит своей целью повышение престижности рабочей профессии, уровня профессиональных знаний и квалификации, совершенствование навыков безопасного производства работ и вовлечение широкого круга сотрудников в процесс изучения правил, инструкций и технологии работы. Все вы профессионалы своего дела, остаётся только пожелать удачи в предстоящих испытаниях».

Состязания разделили на 2 части, в которые входила теоретическая составляющая и практические задания. Проверка знаний Правил технической эксплуатации железных дорог РФ осуществлялась с помощью корпоративной автоматизированной системы контроля знаний работников ОАО «РЖД». В течение часа конкурсанты должны были ответить на 45 вопросов. В подсчёте результатов учитывалась не только правильность ответов, но и минимальное время, затраченное на них.

Ведущий инженер отдела эксплуатации Юго-Восточной дирекции по энергообеспечению Дмитрий Масляный подробно рассказал об этапах практической части. На действующей автомотрисе надо было найти и устранить смоделированную неисправность. Проверялись действия машинистов в нестандартных ситуациях. За 15 минут ставилась задача устранить неисправность в цепях управления автомотрисы, заглохшей на перегоне. Если конкурсант находил проблему, устранял её и выезжал с перегона – зарабатывал 100 баллов. Если же выводил машину с перегона в аварийном режиме, не найдя причину поломки, – 50 баллов. Баллы не начислялись в случае, когда автомотрисе не был дан ход.

Комиссия учитывала действия технологического характера, также большое внимание уделялось правильности и чёткости регламента переговоров при возникшей нестандартной ситуации.

По сумме результатов 2 этапов итоги сложились следующим образом. Машинист Мичуринской дистанции электроснабжения Михаил Кутанов в теории правильно ответил на 26 вопросов. Не найдя причины неисправности автомотрисы, быстрее всех вывел её с перегона в аварийном режиме и занял 3 место.

На 2 месте машинист Старооскольской дистанции Андрей Курукин. Правильно ответив на 27 вопросов, он стал вторым, кто сумел найти и устранить неисправность предохранителя в пульте управления.

На высшую ступень пьедестала почёта поднялся Игорь Говорунов. Машинист Аркадакской дистанции электроснабжения дал правильные ответы на 37 вопросов и стал первым, кто за короткое время, при помощи подручных средств, выявил неисправность.

Всем призёрам выданы свидетельства. Игорь Говорунов начал подготовку к 3 этапу конкурса профессионального мастерства «Лучший машинист специального самоходного подвижного состава» в Трансэнерго, который пройдёт в октябре на Северо-Кавказской железной дороге.

Пожелаем удачи представителю Юго-Восточной магистрали.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Константин Ефремов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30