03 декабря 2021 07:56

03 декабря 2021 07:56

фото: Сергей Киселев

Непростые, но интересные времена

В год 155-летия Юго-Восточной магистрали газета «Вперёд» публикует воспоминания начальников железной дороги.
Время моего руководства Юго-Восточной магистралью пришлось на 90-е годы. Это были сложные времена не только для железнодорожной отрасли, но и всей нашей страны. Тем не менее, несмотря на трудности, нам многое удалось сделать. 

Что вспоминается в первую очередь? Модернизация путевого хозяйства дороги. Было решено отказаться от укладки в путь известняка и перейти на высококачественный гранит, который добывался на Павловском ГОКе. Для путевых работ не хватало деревянных шпал, а производивший железобетонные лискинский кооператив лопнул. ЮВЖД выкупила его и возобновила выпуск железобетонных шпал. Ряд дорог попросил поставлять им продукцию юговосточников. 

Кроме того, Юго-Восточная испытывала дефицит вагонных колёсных мастерских. Под них приспособили большой по площади пустовавший модуль, расположенный на территории Лискинского рефрижераторного депо. Вскоре мастерская, по сути, превратилась в завод по ремонту колёсных пар. 

В годы моего руководства дорогой в состав Юго-Восточной магистрали вошло Белгородское отделение, которое до распада Советского Союза было частью украинской Южной дороги. Нам досталось тяжёлое наследство. Пришлось много сил вложить в технические перевооружение отделения. 

Время было сложное, железнодорожники порой по нескольку месяцев не получали зарплату. Чтобы выжить, создали на дороге 31 подсобное хозяйство. Их формировали на базе колхозов и совхозов Саратовской, Белгородской и Липецкой областей. Мясо, колбасы, сыры, сливочное и подсолнечное масла шли в рабочие столовые, детские сады и больницы. Подсобные хозяйства очень выручали. А ещё помогал бартер с крупными промышленными предприятиями, которые отправляли свою продукцию на экспорт, получая за неё валюту. 

Не забывали при этом и о жилье для юговосточников. Строилось более 100 тыс. кв. м жилья в год.

Ещё в памяти осталось строительство новых вокзалов в Липецке и Лисках, дорожного информационно-вычислительного центра в Воронеже, хирургического корпуса дорожной больницы.

Словом, это были сложные, непростые, но интересные времена. Я с благодарностью вспоминаю всех, кто шёл со мной рука об руку, преодолевая трудности.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Виктор Атласов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30