27 сентября 2021 09:59

27 сентября 2021 09:59

фото: Виктор Минаков

Навстречу грядущему юбилею

Юго-Восточная магистраль готовится отметить 80-летие Курской битвы.
На прошлой неделе, 2–3 июня, состоялось выездное заседание дорожного Совета ветеранов в Старом Осколе. Местом проведения стала территория «Дороги мужества», возведённой для организации разгрома гитлеровских войск на Курской дуге. Железнодорожная линия Ржава – Старый Оскол протяжённостью 95 км была построена в 1943 году в рекордно короткие сроки, за 32 дня, руками мирных жителей Курской области, железнодорожниками и красноармейцами запасных частей.

Участники заседания обсудили, в чём состоят задачи ветеранских организаций Юго-Восточной дороги по организации и проведению празднования 80-летия Курской битвы.

Начальник ЮВЖД Павел Иванов выступил инициатором работы, приуроченной к юбилею Огненной дуги.

Руководство к действию

Участники выездного заседания заслушали выступления заместителя главного инженера дороги (по территориальному управлению) Юрия Жукова, заместителя председателя Совета ветеранов Старооскольского городского округа Сергея Некрасова, председателя Белгородского регионального совета ветеранов Валерия Сапкова, заместителя председателя дорожного Совета ветеранов Зои Чария, председателя Старооскольского узлового совета ветеранов Анатолия Чернышова. В числе докладчиков были заместитель председателя дорпрофжела на ЮВЖД – руководитель Белгородского филиала Сергей Везенцев, председатель Валуйского узлового совета ветеранов Геннадий Шершнев, председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Старый Оскол Ирина Бучка и др. Вёл заседание председатель дорожного Совета ветеранов Юрий Офицеров.

Принято постановление Межрегионального Координационного Совета ветеранов (МКСВ) ЮВЖД, в котором говорится об одобрении работы Белгородского РСВ и узловых советов ветеранов Белгородского региона ЮВЖД по организации выездного заседания.

В Межрегиональном и региональных советах ветеранов постановлено создать организационные комиссии по подготовке и проведению празднования юбилея.

Проверке и корректировке подлежат списки участников войны, тружеников тыла, НКПС и несовершеннолетних узников концлагерей. В отдельный список будут выделены участники Курской битвы и строительства «Дороги мужества».

Для оказания помощи ветеранам войны и труженикам тыла следует привлекать добровольцев из числа работающей молодёжи, учащихся профтехучилищ, техникумов, колледжей и «серебряных волонтёров».

Будут составлены списки тех, кто нуждается в волонтёрской поддержке.

Среди региональных советов ветеранов и первичных ветеранских организаций дороги будет проведён смотр-конкурс на лучшую работу по организации патриотического и нравственного воспитания молодого поколения, посвящённый 80-летию Курской битвы.

Постановлено продолжить поисковую работу по выявлению и увековечению памяти участников войны и тружеников тыла – бывших работников предприятий и учреждений ЮВЖД, участников Курской битвы и строителей «Дороги мужества».

Будут обновлены стенды и пополнены соответствующими документами и экспонатами подразделение по сохранению исторического наследия ЮВЖД, поезда исторического наследия Белгородского региона и комнат боевой и трудовой славы предприятий. Организованы просмотры ретрофильмов на тему Курской битвы.

Ответственный момент в увековечивании памяти связан с участием в организации и оформлении экспозиций, сборе фотографий, экспонатов для нового музея в пригородном зале вокзала Старый Оскол.

Также постановление включает другие мероприятия, направленные на достойную встречу юбилея. Они помогут ещё глубже осознать величие трудовых свершений советских людей в годы войны.

Забвению не подлежит

В ходе выездного заседания члены дорожного Совета ветеранов посетили места трудовой славы магистрали. Они возложили цветы к мемориальным доскам в честь строителей «Дороги мужества», которые установлены на станциях Губкин, Лебеди, Ездоцкий, о.п. Гумны, а также памятнику в Старом Осколе.

Где бы ни останавливались ветераны, их неизменно встречали руководители станций. В разговоре с железнодорожниками можно было убедиться: движенцы хорошо знают историю героических мест, гордятся подвигами предков. В их роду также есть строители легендарной Осколянки.

Так, заместитель начальника станции Губкин Валентина Цепкова рассказала о том, что её бабушка, Валентина Ивановна Толмачёва, принимала непосредственное участие в строительстве «Дороги мужества».

Сейчас Валентине Ивановне 87 лет, а тогда, в 1943-м, было всего 10. Наравне с взрослыми она копала землю, возила тачку с грузом, таскала шпалы. После войны посвятила себя сельским заботам – за выдающиеся успехи в труде оператор машинного доения стала полным кавалером ордена Трудовой Славы.

Большой разговор состоялся по прибытии в Старый Оскол. Команда ветеранов прошла в здание железнодорожного вокзала. Ряд его помещений не задействован в производственных целях. Здесь будет организован музей строителей Осколянки.

«Наша задача – собрать реликвии, которые хранятся в семьях героев 1943-го, – фотографии, письма, личные вещи. Запечатлеть рассказы ещё живых людей. Мы прорабатываем вопрос о том, чтобы наш музей стал в будущем филиалом музея-заповедника «Прохоровское поле». Хотим проложить экскурсионный маршрут для туристов от Прохоровки до Старого Оскола. В центре нашей идеологии должна стоять достойная подготовка 80-летия победы в Курской битве», – подчеркнул Юрий Офицеров.

Ветераны побывали также в Старооскольком краеведческом музее. В одном из его залов находится экспозиция «Строительство железной дороги Старый Оскол – Ржава». На стенде – несколько документов, имеющих прямое отношение к «Дороге мужества». Среди них – снимок начальника Старооскольской дистанции пути Николая Емельянова, который получил орден Ленина.

Героическое прошлое нашей страны не может быть предано забвению.
Виктор Минаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30