27 сентября 2021 10:49

27 сентября 2021 10:49

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: служба корпоративных коммуникаций ЮВЖД

Юговосточники идут в ногу со временем

Внедрение и развитие цифровых технологий позволяет железнодорожникам оптимизировать работу с грузоотправителями.
На транспортно-логистической конференции Черноземья юговосточники рассказали о том, что холдинг «РЖД» уделяет особое внимание развитию цифровизации, осуществляет разработку и внедрение новых проектов и совершенствует уже действующие электронные продукты. Участники конференции увидели видеоролик, посвящённый 25-летию Центра фирменного транспортного обслуживания, в котором были отражены основные направления развития грузовых перевозок в ОАО «РЖД».

«Участие в онлайн-конференции приняли крупнейшие компании и признанные эксперты логистической отрасли Центрального Черноземья. Было полезно и интересно обменяться опытом, обсудить деятельность в условиях современных ограничений, новшества и тенденции промышленной логистики, роботизацию и автоматизацию процессов и др. Что касается ЮВЖД, то мы рассказали о цифровой логистике в холдинге и развитии сервисов грузовых перевозок. Пояснили, как автоматизация рутинных задач и подключение роботов к рабочим процессам помогли железнодорожникам ответить на вызовы 2020 года и в будущем будут способствовать развитию компаний», – отметил заместитель начальника Юго-Восточного ТЦФТО Тимур Сушков.

Цифровая логистика

По его словам, базовым информационным пространством компании является официальный сайт. В разделе «Грузовые перевозки» деловые партнёры получают полную информацию об онлайн-сервисах, услугах, точках обслуживания, а также обновлениях и текущей обстановке на железнодорожном транспорте. Также для удобства клиентов на дороге функционируют Центры продажи услуг, осуществляющие свою деятельность по принципу «одного окна».

Одним из популярных цифровых сервисов является «Личный кабинет клиента», который объединяет в себе основные функции, необходимые для организации перевозочного процесса – от расчёта стоимости перевозки и дополнительных услуг до оформления перевозочных документов и дислокации вагона. Участникам совещания было предложено перейти по QR-коду и убедиться в возможностях «Личного кабинета».

«Основной программой РЖД для работы с клиентами является АС ЭТРАН (автоматизированная система электронная транспортная накладная). В ней осуществляется работа с перевозочными и финансовыми документами. Но на этом мы не останавливаемся: в рамках цифровой трансформации компании и автоматизации бизнес-процессов планируем запустить ряд новых проектов. Среди них – «МультиЛОГ», «Автосогласование – ПОРТ» и «РЖД Маркет», – рассказал Тимур Сушков.

«МультиЛОГ» (конструктор) позволит на базе Электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» разместить комплексные интермодальные решения в части получения услуги по перевозке грузов «от двери до двери» в цифровом формате максимально быстро и выгодно для клиента.

«Автосогласование – ПОРТ» даст возможность автоматизировать процессы согласования заявок на перевозку грузов на экспорт через российские порты. Заявки будут обрабатываться и согласовываться автоматически с учётом технических возможностей портов в максимально сжатые сроки, что позволит деловым партнёрам выстраивать оптимальную логистику перевозок.

В перспективе холдинг «РЖД» намерен создать собственный маркетплейс, получивший название «РЖД Маркет». Функционал данной платформы позволит объединить покупателей, продавцов и перевозчиков на любых рынках. На платформе планируется реализовать возможность не только заказывать услугу перевозки, но и осуществлять покупки с учётом всей внутренней логистики.

«На стадии реализации находятся новые digital-сервисы, которые помогут сделать процесс перевозки более качественным и удобным. РЖД-трекинг позволит в режиме онлайн отслеживать на электронной карте вагоны, следующие по территории Российской Федерации. Смарт-Контракт обеспечит договорное сопровождение транспортно-логистической деятельности в рамках норм цифрового права. Такой контракт считается автоматически исполненным, когда выполнены все условия: груз перевезён, деньги перечислены, а участники не имеют друг к другу претензий», – добавил Тимур Сушков.

Развитие сервисов грузовых перевозок

В текущем году юговосточники ожидают постепенный рост спроса на грузовые перевозки на фоне поэтапного снятия ограничений и планируют продолжить наращивание объемов погрузки не только к уровню прошлого года, но и к доковидному периоду 2019-го. Оптимистичные прогнозы подтверждаются планами крупнейших предприятий тяжёлой промышленности, планирующих расширение производственных мощностей и рынков сбыта в соответствии с долгосрочными стратегиями, а также прогнозами развития предприятий малого и среднего бизнеса в регионе обслуживания Юго-Восточной железной дороги.

«На сегодняшний день основными потребностями клиента являются повышение качества предоставляемых услуг, обеспечение вывоза всех предъявляемых к перевозке грузов в полном объёме, упрощение доступа к услугам, возможность получения комплекса услуг, снижение стоимости перевозки, развитие цифровизации. Для увеличения грузовой базы, повышения клиентоориентированности компании и привлечения к железнодорожным перевозкам максимального объёма грузов мы постоянно работаем над развитием транспортно-логистических услуг, реализацией новых сервисов для клиентов, разработкой новых направлений перевозок. В рамках развития скоростных сервисов на дороге успешно реализуется перевозка грузов по графику с согласованным временем отправления и прибытия, позволяющая доставлять груз и порожние вагоны точно в срок», – говорит Тимур Сушков.

Набирают популярность перевозки грузов контейнерными поездами по графику с согласованным временем отправления и прибытия. В целях развития данной услуги разрабатываются новые маршруты перевозок, реализуется отправление новых видов грузов. 

На сегодняшний день на Юго-Восточной магистрали перевозятся контейнерными поездами масло растительное, кондитерские изделия, каучук, окатыши, сталь листовая. Преимуществом данного сервиса является высокая скорость доставки грузов. Так, например, время проследования контейнерного поезда с ЮВЖД до станции Забайкальск до границы с Китаем на расстояние 6,7 тыс. км составляет всего 9 суток.

Кроме того, успешно реализуется и развивается услуга перевозки по технологии «Грузовой экспресс». По данной технологии состав из вагонов различных грузоотправителей формируется на одной опорной станции и проследует до станции назначения со скоростью, позволяющей конкурировать с автомобильным транспортом. Так, например, сегодня юговосточники доставляют «Грузовые экспрессы» до станции Новороссийск Северо-Кавказской магистрали всего за 48 часов. В ЮВ ТЦФТО подчеркнули, что дополнительным преимуществом услуги является возможность её использования представителями среднего и малого бизнеса.

Ускоренная перевозка грузов в ночное время «Ночной экспресс» позволяет осуществлять перевозки организованными поездами в сокращённые сроки, в том числе в ночное время суток в регионе дороги.

«Развитие комплекса транспортно-логистических услуг и внедрение цифровых инноваций приведут к переходу на новый уровень взаимоотношений с нашими партнёрами и потенциальными клиентами компании, а так же предоставят новые бизнес-решения для организации полного цикла логистики как для крупных компаний, так и для представителей малого и среднего бизнеса», – подытожил Тимур Сушков.
Татьяна Стельмах
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30