27 сентября 2021 10:11

27 сентября 2021 10:11

фото: Сергей Киселев

Поезда поедут быстрее

На Юго-Восточной железной дороге рассмотрели состояние и перспективы развития пассажирских перевозок

В Воронеже 25 мая в режиме видеоконференции прошло заседание технико-технологического совета с участием начальника ЮВЖД Павла Иванова, генерального директора АО «ФПК» Владимира Пястолова, а также представителей администраций регионов обслуживания дороги.
Речь шла о проектах в сфере развития инфраструктуры, новых маршрутах в дальнем и пригородном сообщении, туристических перевозках, устранении барьерных мест и ускорении пассажирских поездов.

– Вопросы стратегические, они касаются не только Юго-Восточной дороги, речь идёт об организации пассажирского движения в направлении Центр – Юг, а также других направлениях. Поэтому для участия в технико-технологическом совете приглашены представители Московской и Северо-Кавказской железных дорог, органов власти регионов обслуживания ЮВЖД, – сказал Павел Иванов.

В сообщении с Юго-Восточной железной дорогой ходят 125 пар пассажирских поездов, из которых 99 транзитных и 26 прямых. Динамика перевезённых пассажиров на полигоне ЮВЖД на протяжении последних нескольких лет показывала рост: 6,9 млн пассажиров в 2017 году, 7,9 млн – в 2019-м. После спада перевозок в 2020 году по объективным причинам показатели первых 4 месяцев 2021 года свидетельствуют о восстановлении пассажиропотока. Так, с января по апрель включительно ЮВЖД перевезла 1,6 млн пассажиров. По прогнозу, число перевезённых пассажиров в 2021 году достигнет 6,5 млн человек или 83,3% к уровню 2019 года.

– Программа ускорения маршрутных скоростей предусматривает целесообразность сокращения времени в пути дневных поездов Москва – Тамбов, Тамбов – Москва с 7–8 часов 15 минут до 6 часов с увеличением схемы вагонов до 15; Москва – Воронеж – с 6 часов 25 минут до 6 часов; Москва – Белгород – с 7 часов 40 минут до 6 часов 30 минут. Реализация предполагаемых мероприятий даст прирост пассажиропотока на 17,9% на этих направлениях, – сообщил Денис Кучинский, заместитель генерального директора АО «ФПК».

Денис Кучинский также отметил, что реализация «Комплексной программы ускорения и запуска пассажирских поездов дальнего следования на направлении «Центр-Юг» (№ 1913 от 22.12.2020) приведёт к ожидаемому эффекту по сокращению времени в пути на направлении Москва – Адлер до 16 часов, на направлении Санкт-Петербург – Адлер – до 23,5 часа.

Начальник Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Денис Вакуленко сообщил о продолжении проработки и назначении прицепных групп вагонов Воронеж – Волгоград, Воронеж – Казань, Белгород – Курск – Симферополь. На ЮВЖД считают целесообразным назначение скорого поезда Воронеж – Ростов составом электропоездов «Ласточка».

– Этот маршрут был проработан в 2018–2019 годах для подвоза жителей Черноземья в Ростов-на-Дону с целью дальнейшей пересадки пассажиров и проезда на курорты Кавказа и Крыма. Воронеж и Ростов-на-Дону – города-миллионники, прямое железнодорожное сообщение между которыми объективно востребовано. Кроме того, новый маршрут благодаря сменяемости пассажиров в пути улучшит транспортную связанность и внутри регионов – Воронежской и Ростовской областей, – сказал Денис Вакуленко.

По словам генерального директора АО «ППК «Черноземье» Виталия Шульгина, продолжится развитие перевозок в городских агломерациях Воронежа, Белгорода и Тамбова. В 2021–2022 годах будет завершено проектирование и начато строительство новых остановочных пунктов «Городских поездов» в Воронеже, транспортно-пересадочного узла в Белгороде, в IV квартале этого года откроется остановочный пункт Радужный в Тамбове.

Участники технико-технологического совета отметили, что перспективные направления развития пассажирских перевозок требуют целого ряда мероприятий по развитию инфраструктуры на полигоне Юго-Восточной. Основными барьерными местами для ускорения поездов на главном ходу Центр – Юг на полигоне ЮВЖД названы ограничение скорости на станциях и кривые участки пути. План по ликвидации барьерных мест будет подготовлен Юго-Восточной дирекцией инфраструктуры. Юго-Восточная дирекция управления движением проанализирует нормативный график движения и примет меры по сокращению количества и продолжительности технических стоянок пассажирских поездов. Также предусматривается развитие пассажирских обустройств на полигоне ЮВЖД, модернизация системы СЦБ, установка маршрутных разделительных светофоров, капитальный ремонт пассажирских платформ на отдельных станциях.
Вячеслав Запорожец
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30