14 мая 2021 13:09

14 мая 2021 13:09

Специальный проект 'Под знаком качества'

Сделали акцент на надёжность

Творчество лискинских рационализаторов-вагонников экономит средства и продлевает сроки эксплуатации механизмов.
Генератором творческой мысли в эксплуатационном вагонном депо Лиски является мастер Геннадий Векшин.

За годы работы в депо он сумел продлить жизнь и сделать более надёжными сотни устройств и сэкономил предприятию немало средств.

Геннадий Векшин не раз становился победителем региональных конкурсов рационализаторов «Инженер года», ежегодно проходящих под эгидой правительства Воронежской области, а многие его придумки тиражируются даже на предприятиях, не связанных с железнодорожной отраслью.

В I квартале текущего года вагонники уже успели отметиться новыми воплощёнными рационализаторскими идеями.

В феврале при проведении ремонта в административном здании ПТО Поворино выяснилось, что вводно-распределительное устройство (электрощит) на 2 этаже не соответствует современным требованиям технической эксплуатации электроустройств.

Множество запутанных соединений, устаревшие плавкие вставки-предохранители, пучки проводов разводов портили вид помещения и были небезопасны при дальнейшей эксплуатации.

Геннадий Векшин, электрики Евгений Кузнецов и Виктор Утянский предложили простое, малозатратное и надёжное техническое решение проблемного вопроса.

В компактном и аккуратном электрическом щитке они смонтировали 5 трёхфазных и 7 однофазных современных автоматических выключателей, а разводку, подводящую питающие кабели, скрыли кожухом, аккуратно изготовленным ими из листового металла, и надёжно зафиксировали его, прикрутив к новому электрощитку и полу.

Годовой экономический эффект от этой немудрёной новинки превысил 80 тыс. руб.

В марте умельцам пришлось поломать голову над очередной производственной проблемой.

Из-за длительной и интенсивной эксплуатации козлового крана произошёл излом оси колеса, соединяющей его с редуктором.

Поломку предопределили и конструктивные особенности оси, диаметр которой 80 мм, а у её хвостовика, входящего в редуктор, диаметр 40 мм.

В месте перехода оси к хвостовику как раз и произошёл излом.

Материалы для изготовления новой оси в депо отсутствовали, запасных частей для ремонта крана в наличии тоже не оказалось.

Геннадий Векшин, токарь Виктор Шумейко и электросварщик Сергей Буйленко решили восстановить ось ведущего колеса крана своими силами.

Виктор Шумейко на токарном станке заторцевал конец оси со стороны сломанного хвостовика, просверлив в ней отверстие диаметром 39,8 мм и глубиной 70 мм, профрезировав шпоночный паз.

Для изготовления нового хвостовика использовали старый, непригодный к эксплуатации шкворень от грузового вагона.

Конец оси с просверленным отверстием Сергей Буйленко нагрел резаком и запрессовал в него изготовленный хвостовик.

Для повышения надёжности место соединения деталей обварили вкруговую электросваркой.

В результате без финансовых затрат удалось восстановить изломанную ось крана и повысить надёжность её работы.
Николай Кардашов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31