14 мая 2021 12:24

14 мая 2021 12:24

Специальный проект 'Под знаком качества'

Без ущерба для безопасности

В Елецкой дистанции СЦБ внедрили проект по оптимизации напольного оборудования КТСМ.
Он позволяет более рационально использовать высвободившееся оборудование для пополнения эксплуатационного запаса.

По словам начальника производственно-технического отдела Сергея Юрова, проект бережливого производства «Сокращение потерь в производственном процессе обслуживания устройств КТСМ» в полной мере обеспечивает безаварийность движения поездов.

«Комплекс технических средств многофункциональный КТСМ представляет собой аппаратуру мониторинга и диагностики, основное предназначение которой – отслеживать аварийную ситуацию перегрева букс. При этом задействуется перегонное оборудование – как напольное, так и постовое. В частности, в состав напольного оборудования КТСМ-02 входят 4 датчика прохода осей колёс, рельсовая цепь наложения, кабельные муфты, столько же кронштейнов крепления датчиков к рельсам, а также 3 соединительные муфты. Датчик прохода осей (место установки Д4) используется при контроле подвижного состава в неправильном направлении», – сообщил Сергей Юров.

Устраняя недостатки, проектанты подсчитали затраты до и после внедрения проекта.

В расчёт брались расходы на приобретение материалов для 13 постов КТСМ-02 на участках Елец – Улусарка – 276 км, 434 км – Улусарка –442 км и Лев Толстой – 32 км.

Помимо этого, учитывались затраты времени для демонтажа оборудования, а также количество исполнителей – электромехаников.

«Поскольку аппаратура средств контроля КТСМ на всех участках железной дороги должна осуществлять контроль исправности подвижного состава при его движении только в правильном направлении по приказу руководства ЮВЖД, то датчик на месте установки Д4 в рабочем положении не требуется. Его можно использовать в качестве так называемого подменного фонда (для оперативной замены другого датчика в случае выхода из строя). Также в разряде эксплуатационного запаса оказываются высвободившиеся муфта и кронштейн крепления», – доложил Сергей Юров.

Во внедрении разработки принимали участие главный инженер Елецкой дистанции СЦБ Илья Ларичев, экономист 1 категории Елена Сушкова, инженер по организации и нормированию труда Валентина Саввина, старший электромеханик Василий Письяуков, а также Сергей Юров.

Экономический эффект от реализации проекта бережливости составляет 528,54 тыс. руб.
Виктор Минаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31