
фото: Виталий Сочкан
Пример для подражания
Общий трудовой стаж железнодорожной династии Тимченко насчитывает 170 лет.
Нынешний глава семьи, Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» Валерий Тимченко отметил 30-летний юбилей работы на магистрали.
«На Юго-Восточную я пришёл сразу после службы в армии по настоянию отца. Как и все мужчины нашей трудовой династии, начинал монтёром пути. Потом был бригадиром, мастером, уже 3-й год тружусь начальником эксплуатационного участка № 4 станции Ржава. В подчинении около 50 человек, объединённых в 4 бригады. Основная задача нашего подразделения заключается в текущем содержании путевого хозяйства. Следим за его состоянием, в случае необходимости занимаемся выравниванием пути», – рассказал Валерий Тимченко.
Свой трудовой путь Валерий, как и его отец, начинал на станции Обоянь. Окончил заочно техникум, затем отраслевой вуз. Получил специальность техника, а после – инженера по эксплуатации железных дорог, путей и путевого хозяйства.
Родом Валерий из Сумской области. Его отец, Анатолий Николаевич, в 1969 году окончил профильное профессиональное училище с отличием, предложили место бригадира пути на станции Обоянь. Всей семьёй переехали. С того года и идёт отсчёт трудового стажа династии. Отец проработал на дороге 40 лет. Мама, Раиса Филипповна, почти столько же – техником линейного участка. Четверть века трудится на железной дороге брат Валерия Дмитрий, он путеец, работает на Московской железной дороге. Трудовой стаж жены Елены составляет 25 лет, она – дежурный по переезду Лев-Толстовской дистанции инфраструктуры. Самый младший в их династии на сегодняшний день – сын Владимир, начальник участка Старооскольской дистанции пути.
Валерий Тимченко также входит в число самых активных общественных инспекторов по безопасности движения поездов.
«Основная задача общественного инспектора – обеспечение безаварийного движения по железной дороге. С этой целью мы и выявляем неисправности пути. Немало времени отдаём профилактической работе. Встречаемся с учениками школ, проводим с ними беседы, объясняем правила безопасного поведения на железной дороге. Необходимы такие встречи и на автотранспортных предприятиях», – пояснил он.
Большое внимание путеец Тимченко уделяет вопросу наставничества. Он уверен, что это необходимая форма работы, дающая значительный профессиональный рост.
Своим первым и главным наставником считает отца:
«Помню, на летних каникулах использовал любую возможность, чтобы попроситься с ним на работу. Там было интересным всё, вопросов возникал миллион, и отец отвечал на всё серьёзно, вдумчиво и без нервов. А мой первый ученик – сын. Даже сейчас, несмотря на его высшее образование и должность начальника участка, Владимир не стесняется звонить мне и советоваться по производственным вопросам».
Средний возраст тружеников эксплуатационного участка № 4 составляет 40 лет.
«Хотелось бы больше видеть среди нас молодёжи, – говорит он. – Железная дорога – это огромный механизм, и на ней всегда найдётся работа молодым ребятам и девчатам. Приходите – не пожалеете. Основное в нашей работе – это ответственность, требовательность и исполнительность. Ведь это только формулировка звучит, казалось бы, просто «обеспечение безопасности». А за этим словосочетанием – тысячи людей, которые нам доверяют».
«На Юго-Восточную я пришёл сразу после службы в армии по настоянию отца. Как и все мужчины нашей трудовой династии, начинал монтёром пути. Потом был бригадиром, мастером, уже 3-й год тружусь начальником эксплуатационного участка № 4 станции Ржава. В подчинении около 50 человек, объединённых в 4 бригады. Основная задача нашего подразделения заключается в текущем содержании путевого хозяйства. Следим за его состоянием, в случае необходимости занимаемся выравниванием пути», – рассказал Валерий Тимченко.
Свой трудовой путь Валерий, как и его отец, начинал на станции Обоянь. Окончил заочно техникум, затем отраслевой вуз. Получил специальность техника, а после – инженера по эксплуатации железных дорог, путей и путевого хозяйства.
Родом Валерий из Сумской области. Его отец, Анатолий Николаевич, в 1969 году окончил профильное профессиональное училище с отличием, предложили место бригадира пути на станции Обоянь. Всей семьёй переехали. С того года и идёт отсчёт трудового стажа династии. Отец проработал на дороге 40 лет. Мама, Раиса Филипповна, почти столько же – техником линейного участка. Четверть века трудится на железной дороге брат Валерия Дмитрий, он путеец, работает на Московской железной дороге. Трудовой стаж жены Елены составляет 25 лет, она – дежурный по переезду Лев-Толстовской дистанции инфраструктуры. Самый младший в их династии на сегодняшний день – сын Владимир, начальник участка Старооскольской дистанции пути.
Валерий Тимченко также входит в число самых активных общественных инспекторов по безопасности движения поездов.
«Основная задача общественного инспектора – обеспечение безаварийного движения по железной дороге. С этой целью мы и выявляем неисправности пути. Немало времени отдаём профилактической работе. Встречаемся с учениками школ, проводим с ними беседы, объясняем правила безопасного поведения на железной дороге. Необходимы такие встречи и на автотранспортных предприятиях», – пояснил он.
Большое внимание путеец Тимченко уделяет вопросу наставничества. Он уверен, что это необходимая форма работы, дающая значительный профессиональный рост.
Своим первым и главным наставником считает отца:
«Помню, на летних каникулах использовал любую возможность, чтобы попроситься с ним на работу. Там было интересным всё, вопросов возникал миллион, и отец отвечал на всё серьёзно, вдумчиво и без нервов. А мой первый ученик – сын. Даже сейчас, несмотря на его высшее образование и должность начальника участка, Владимир не стесняется звонить мне и советоваться по производственным вопросам».
Средний возраст тружеников эксплуатационного участка № 4 составляет 40 лет.
«Хотелось бы больше видеть среди нас молодёжи, – говорит он. – Железная дорога – это огромный механизм, и на ней всегда найдётся работа молодым ребятам и девчатам. Приходите – не пожалеете. Основное в нашей работе – это ответственность, требовательность и исполнительность. Ведь это только формулировка звучит, казалось бы, просто «обеспечение безопасности». А за этим словосочетанием – тысячи людей, которые нам доверяют».
Виталий Сочкан