23 апреля 2021 11:56

23 апреля 2021 11:56

фото: Константин Ефремов

Фантастическая реальность

В ЮВ УЦПК установлены новые тренажёрные комплексы для машинистов и помощников

После ослабления ограничений, связанных с пандемией, в Юго-Восточном учебном центре профессиональных квалификаций начнутся практические занятия.
Рассказывает заместитель начальника ЮВ УЦПК по производственному обучению Александр Титов:

«По инвестиционной программе мы получили 4 локомотивных тренажёра. Один из них (ТЭП-70БС) готов к работе в Елецком подразделении. ВЛ80С, ЭП20 и 2ЭС5К ждут обучающихся в Воронежском подразделении. Но эпидемиологическая обстановка внесла свои коррективы. Мы уже год работаем в режиме онлайн на дистанционном обучении. В связи с этим тренажёрная подготовка пока приостановлена».

Руководство Юго-Восточного учебного центра профессиональных квалификаций вынесло вопрос на дорожный штаб по предупреждению распространения коронавирусной инфекции с просьбой разрешить организацию практических занятий в очном режиме на тренажёрных комплексах с вызовом обучающихся и преподавателей специальных дисциплин без вывода из режима дистанционной работы по графику и соблюдением противоэпидемических мер.

Учебный центр оснащён рециркуляторями, дезинфицирующими ковриками, средствами индивидуальной защиты.

«Теория без практики – это лишь 50% обучения. Программа новых тренажёров повторяет управление локомотивом со всеми возможными отказами, которые может задать инструктор. Перед машинистом и его помощником – настоящие участки пути Юго-Восточной железной дороги, отснятые и переработанные в формате 3D. Кроме пассажирской серии локомотива ЭП20 и серии грузового локомотива ВЛ80С, нам предоставлен тренажёр электровоза завтрашнего дня серии «Ермак» – 2ЭС5К. На нашу дорогу он должен прийти по инвестиционной программе в этом или следующем году. С января 2020-го эту серию локомотива мы ввели в программу обучения», – добавил начальник Воронежского подразделения ЮВ УЦПК Юрий Роткевич.

Практические занятия планируется проводить не только на тренажёрах. Лаборатория с оборудованием электровоза ВЛ80С подключена в единую схему к пульту реального локомотива. Преподавателями внесено 50 неисправностей, отказов технических средств, которые должны выявить и устранить обучающиеся.

Ожидают окончания пандемии и тренажёры в лаборатории с действующим автоматическим тормозным оборудованием.

Кроме того, задействована в обучении малодеятельная станция Воронеж-Курский. Есть договорённость с Юго-Восточной дирекцией тяги.

Для отработки практических навыков управления локомотивом выделяется электровоз. С машинистом-инструктором, преподавателем происходит приёмка локомотива, движение под состав и все сопутствующие действия, которые невозможно уяснить, опираясь только на теоретические знания.

Начальник Воронежского подразделения ЮВ УЦПК вспоминает, как в 1987 году учился на машиниста на фанерных схемах, которые сами же и мастерили. Об инновационных тренажёрах не было речи.

«То, что мы сегодня имеем, фантастика. Надеемся, что в ближайшее время получим разрешение на практическое обучение. Все меры предосторожности приняты», – говорит Юрий Роткевич.
Константин Ефремов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28