
фото: Елена Майбородина/ служба корпоративных коммуникаций ЮВЖД
Юговосточники пришли в школу
Лискинские железнодорожники вместе с сотрудниками транспортной полиции во вторник, 2 февраля, напомнили школьникам правила поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры.
Люди в форме – железнодорожной и с полицейскими погонами – посетили образовательный центр «Лидер» города Боброва Воронежской области, чтобы поговорить с ребятами о том, какие опасности поджидают школьников у железной дороги и как их избежать.
В черте города расположена станция Битюг, магистраль представляет собой своего рода восточную границу населённого пункта, отделяя его от реки. А в южной части города перегон проходит непосредственно через жилую застройку.
– Образовательный центр «Лидер» находится недалеко от железнодорожного полотна перегона Битюг – Бобров. Дети, которые ходят в школу, проживают рядом с железной дорогой. Мы регулярно проводим профилактические рейды, акции, беседы в школах и техникумах. До несовершеннолетних доводим правила поведения граждан на объектах железнодорожного транспорта, рассказываем о мерах ответственности за их нарушение – административной и уголовной. Напоминаем и о трагических случаях. Некоторые ребята рассказали, что их дома и школу разделяет железнодорожное полотно. Пешеходный переход там не предусмотрен, получается, дети нарушают правила. Мы посоветовали учителям с помощью родителей организовать подвоз детей на школьном автобусе, – рассказала старший инспектор группы по делам несовершеннолетних Лискинского линейного отдела полиции Юго-Восточного линейного управления МВД России на транспорте майор полиции Ольга Кондусова.
Школьников проинформировали о возможностях мобильного приложения «Берегись поезда». Оно было создано по инициативе ОАО «РЖД» после анализа причин случаев травмирования несовершеннолетних в зоне движения поездов. Приложение предупреждает владельца мобильного устройства о приближении к железнодорожным путям: на расстоянии 70 м от магистрали останавливает воспроизведение мультимедийного контента, в 50 м устройство начинает вибрировать или издавать звуковой сигнал. А при беззвучном режиме работы на экране смартфона появляется текстовое оповещение. Некоторые сразу же установили приложение на свои телефоны.
Образовательный центр «Лидер», в котором учится почти 1 тыс. школьников, не единственное учебное заведение, в котором прошли профилактические занятия.
– Мы побывали на станции Лиски, на вокзалах, где прошли рейды по безопасности. Сейчас добрались до города Боброва. Здесь провели со школьниками беседу о правилах нахождения на железнодорожном транспорте, особо уделив внимание тому, как правильно пересекать пути, показали тематические видеоролики. Совместно с сотрудниками транспортной полиции прошли по местам несанкционированного перехода путей. Считаю, что наши профилактические мероприятия довольно эффективны. В прошлом году в границах Лискинской дистанции пути было 2 случая непроизводственного травматизма, к счастью, не связанные с детьми, – рассказала Ольга Чернова, специалист по охране труда Лискинской дистанции пути.
Железнодорожники и транспортные полицейские не оставили без внимания места, где подростки нарушают правила. По их словам, самые распространённые нарушения – это переход путей в неустановленном месте, подбрасывание предметов на рельсы, бывали также случаи забрасывания камнями проходящих поездов.
По информации службы корпоративных коммуникаций ЮВЖД, в 2020 году на объектах Юго-Восточной из-за несоблюдения правил безопасности травмированы, в том числе смертельно, 76 человек. Это почти на 10% меньше, чем в 2019 году.
В черте города расположена станция Битюг, магистраль представляет собой своего рода восточную границу населённого пункта, отделяя его от реки. А в южной части города перегон проходит непосредственно через жилую застройку.
– Образовательный центр «Лидер» находится недалеко от железнодорожного полотна перегона Битюг – Бобров. Дети, которые ходят в школу, проживают рядом с железной дорогой. Мы регулярно проводим профилактические рейды, акции, беседы в школах и техникумах. До несовершеннолетних доводим правила поведения граждан на объектах железнодорожного транспорта, рассказываем о мерах ответственности за их нарушение – административной и уголовной. Напоминаем и о трагических случаях. Некоторые ребята рассказали, что их дома и школу разделяет железнодорожное полотно. Пешеходный переход там не предусмотрен, получается, дети нарушают правила. Мы посоветовали учителям с помощью родителей организовать подвоз детей на школьном автобусе, – рассказала старший инспектор группы по делам несовершеннолетних Лискинского линейного отдела полиции Юго-Восточного линейного управления МВД России на транспорте майор полиции Ольга Кондусова.
Школьников проинформировали о возможностях мобильного приложения «Берегись поезда». Оно было создано по инициативе ОАО «РЖД» после анализа причин случаев травмирования несовершеннолетних в зоне движения поездов. Приложение предупреждает владельца мобильного устройства о приближении к железнодорожным путям: на расстоянии 70 м от магистрали останавливает воспроизведение мультимедийного контента, в 50 м устройство начинает вибрировать или издавать звуковой сигнал. А при беззвучном режиме работы на экране смартфона появляется текстовое оповещение. Некоторые сразу же установили приложение на свои телефоны.
Образовательный центр «Лидер», в котором учится почти 1 тыс. школьников, не единственное учебное заведение, в котором прошли профилактические занятия.
– Мы побывали на станции Лиски, на вокзалах, где прошли рейды по безопасности. Сейчас добрались до города Боброва. Здесь провели со школьниками беседу о правилах нахождения на железнодорожном транспорте, особо уделив внимание тому, как правильно пересекать пути, показали тематические видеоролики. Совместно с сотрудниками транспортной полиции прошли по местам несанкционированного перехода путей. Считаю, что наши профилактические мероприятия довольно эффективны. В прошлом году в границах Лискинской дистанции пути было 2 случая непроизводственного травматизма, к счастью, не связанные с детьми, – рассказала Ольга Чернова, специалист по охране труда Лискинской дистанции пути.
Железнодорожники и транспортные полицейские не оставили без внимания места, где подростки нарушают правила. По их словам, самые распространённые нарушения – это переход путей в неустановленном месте, подбрасывание предметов на рельсы, бывали также случаи забрасывания камнями проходящих поездов.
По информации службы корпоративных коммуникаций ЮВЖД, в 2020 году на объектах Юго-Восточной из-за несоблюдения правил безопасности травмированы, в том числе смертельно, 76 человек. Это почти на 10% меньше, чем в 2019 году.
Вячеслав Запорожец