26 сентября 2020 21:14

26 сентября 2020 21:14

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Николай Кардашов

Копейка рубль бережёт

Творческий профессионализм лискинских ремонтников помогает решать производственные вопросы.
Рационализаторы сервисного локомотивного депо Лиски филиала ООО «ЛокоТех» «Центральный полигон» помогают оперативно «расшивать» узкие места, возникающие при ремонте электровозов.

– Некоторое время назад головной боли нам стала добавлять АСИМ – автоматическая система информации машиниста, – рассказывает главный инженер СЛД Лиски Вячеслав Крамарев. – Прибор отражает электронный маршрут поезда, расход электроэнергии и другие показатели. Особенно эффективно работала система на участке Журавка – Миллерово. Но стали сказываться конструкторские недоработки и неправильное использование отдельными локомотивными бригадами. Из-за выхода системы из строя машины стали заходить в наше депо на внеплановый ремонт, что ухудшало показатели деятельности.

Слесари-электрики Артём Горелов и Павел Васильев детально изучили прибор и стали сами устранять механические неполадки.

Их коллеги помогают решать и другую проблему: они изготавливают стенд для испытания и регулировки электронного регулятора напряжения РН-4 бортовой сети и зарядки аккумуляторов электровозов. Реализация позволит значительно сократить время на перестановку регулятора и уменьшит время простоя локомотива в ремонте.

Одним из актуальных вопросов с наступлением жары стал ремонт кондиционеров в кабинах электровозов. Неисправные снимали и направляли для ремонта в специализированную организацию. Лискинские слесари-электрики нашли оперативное решение, начав ремонтировать кондиционеры своими силами. Это сократило время на их демонтаж и передислокацию в ремонтную организацию.

Коренным образом изменили ремонтники позицию покраски кузовов электровозов. Раньше покраска производилась в цехе ТР-3. Это создавало неудобства специалистам ремонтного цеха. Острый запах лакокраски и пыль при её нанесении с помощью сжатого воздуха не давали эффективно работать и забивали домкраты, которые начали часто ломаться.

По предложению главного инженера Вячеслава Крамарева и профсоюзного лидера СЛД Лиски Евгения Плитоса позицию покраски перенесли в безопасное для людей и техники место. К нему подвели магистрали для сжатого воздуха, оборудовали защитными шторами, вытяжной вентиляцией, стеллажами-балконами для облегчения доступа маляров к высоко расположенным кузовным деталям локомотивов.

СЛД Лиски – самое молодое депо Лискинского железнодорожного узла. «Болезнь роста» его мобилизует и активизирует творческий потенциал специалистов.

Например, дефицит расходных ремонтных материалов побудил кузнецов Наталью Рябинину, Марину Горбунову, Андрея Трутнева и Анатолия Несинова поставить на поток изготовление крупноразмерных болтов, валиков, чеков для фиксации тормозных колодок локомотивов.

Совершенствуют умельцы под руководством главного механика Владимира Мешаченко технологии по дооснащению ремонтной базы: оборудовали скатоопускную канаву, отрегулировали и запустили токарно-колёсный станок для обточки колёсных пар электровозов.

Идея старшего мастера Константина Ирхина позволила не только сделать надёжным крепление кожуха зубчатой передачи с помощью пружин, исключающих потерю ответственной детали электровоза, но и значительно сэкономила средства.

Стеклоочистители слесаря Алексея Козинцева, придуманные им с применением пневмопривода, по отзывам машинистов, работают надёжнее электрических.

Трудно сосчитать полезные новации старшего мастера Виктора Ещенко. Старейший ремонтник щедро делится своими идеями с молодыми специалистами, наставляя не забывать истину, гласящую, что копейка рубль бережёт.
Николай Кардашов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30