26 сентября 2020 21:31

26 сентября 2020 21:31

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Виктор Минаков

Главная ценность

В ОАО «РЖД» будут уделять больше внимания реализации проектов, обеспечивающих повышение доходности железнодорожных перевозок

Авторы соответствующих проектов получат дополнительные преференции при рассмотрении результатов их работы.
Об этом, в частности, говорилось на заседании Центрального проектного офиса бережливого производства, участники которого рассмотрели ход выполнения Программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» за 2020 год. Мероприятие в режиме видеоконференции прошло под руководством заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД» Сергея Кобзева.

В заседании приняли участие члены проектных офисов ЮВЖД и региональных дирекций, заместители главного инженера дороги.

Как заявил Сергей Кобзев, в ОАО «РЖД» фокус развития производственных систем направлен на повышение эффективности использования активов и трудовых ресурсов, а также бережное отношение к созданию ценностей и плодотворному использованию рабочего времени.

Большинство проектов и мероприятий ставят целью снижение себестоимости, минимизацию затрат и исключение потерь.

«Однако хотелось бы напомнить, что наша основная задача заключается в выполнении и расширении масштабов перевозок. Поэтому прошу вас больше уделять внимание разработкам, которые повышают доходную часть. Эти проекты должны инициироваться подразделениями Центра фирменного транспортного обслуживания и Центральной дирекции управления движением. Авторы новшеств, направленных на получение доходов, в первую очередь могут рассчитывать на призовые места и поощрение при подведении итогов бережливой деятельности. Это явится дополнительной мотивацией для представителей данного блока проектантов. Не должны оставаться в стороне от этой задачи и другие хозяйства, работающие на общий результат компании», – сказал Сергей Кобзев.

Далее заместитель начальника Центра моделирования бизнес-процессов Сергей Старых в докладе привёл цифры:

«По итогам IV квартала 2019-го и I квартала 2020 года эффект от проектов бережливости подтверждён на сумму 563 млн руб. С учётом апреля–июня нынешнего года ожидаемый эффект, как свидетельствуют железные дороги, составит 1,12 млрд руб. К 1 июля годовое задание будет выполнено на 70%. Подавляющее большинство дирекций справилось с установленным планом в полном объёме».

Сергей Старых охарактеризовал ряд магистралей как проблемные: Дальневосточная, Приволжская, Северо-Кавказская, Октябрьская. Увы, в этом списке и Юго-Восточная.

Многое зависит от активной роли проектных офисов на полигонах дорог, региональных и центральных дирекций.

«Следует добросовестно работать с дирекциями, а им – с оперативными рабочими группами предприятий. Информировать их о требованиях, предъявляемых положениями. Проектным офисам региональных и центральных дирекций необходимо своевременно реагировать на запросы проектных офисов железных дорог. Тогда деятельность по подтверждению проектов пойдёт быстрее. В отдельных проектных офисах отмечены случаи низкой вовлечённости. Некоторые участники подключаются к рассмотрению проектов только на финальном этапе. Способствовать изменению к лучшему должны совещания с соответствующей повесткой дня», – отметил Сергей Старых.

По словам главного инженера Дирекции тяги Олега Чикиркина, в дирекции за IV квартал 2019 года и I квартал нынешнего экономический эффект от разработок составил 187 млн руб.

Наибольший вклад внесли региональные дирекции на полигонах Куйбышевской, Северной, Московской, Горьковской и Забайкальской железных дорог. Экономия средств получена от рационализации операций по материалам, топливу, электроэнергии, работе локомотивных бригад и др.

Олег Чикиркин рассказал о разработке по формированию скоростных контейнерных поездов длиной 140 условных вагонов на станции Зюрзя ГЖД. Целью разработки стало сокращение эксплуатационных расходов при обслуживании контейнерных поездов за счёт снижения расхода электроэнергии на тягу поездов и сервисное обслуживание локомотива, а также его высвобождение. Эффект – без малого 4,6 млн руб.

Главный инженер Дирекции тяги высказал предложение поощрять участие молодёжи дирекции в реализации начинаний бережливости («отдельной статьёй, в возрасте до 25 лет»).

В своём докладе заместитель начальника Центральной дирекции по ремонту пути Михаил Луньков с сожалением констатировал, что структура не справилась с обязательствами. Из 11 региональных дирекций справились с заданиями только 5. В зоне критики оказалась Юго-Восточная ДРП.

По итогам IV квартала 2019-го и I квартала 2020 года выполнение плана по экономии затрат от реализации проектов бережливого производства на полигоне ЮВЖД составило 55%, то есть 13,2 млн руб. при задании 24,2 млн руб.

Наибольшую долю экономии обеспечили структурные подразделения дирекций инфраструктуры и моторвагонного подвижного состава.

Всего на полигоне ЮВЖД обрели реальные черты 25 проектов, из них 65% составляют тиражируемые. Не выполнили намеченного, как отмечалось выше, дирекции тяги и по ремонту пути.

С целью минимизации рисков проектным офисом железной дороги будут предприниматься меры управленческого, консультационного характера для обеспечения выполнения заданий.

По итогам 1 полугодия 2020-го ожидается получение экономии от проектов бережливого производства в размере 56,4 млн руб. (109 % к плану).

В заключение заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев потребовал «развернуть работы широким фронтом и активно потрудиться» на всех этажах служебной лестницы, включая руководителей структурных подразделений.

Он также обратил внимание на трёхмесячный опыт работы в режиме удалённого доступа. Порядка 100 тыс. сотрудников компании трудились в этом режиме. Позитива, в целом, было больше. Удалось иначе выстроить организацию труда и получить эффект, который удовлетворил и сотрудников, и руководителей компании.
Виктор Минаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30