26 сентября 2020 21:07

26 сентября 2020 21:07

фото: Оксана Эськова/Служба корпоративных коммуникаций ЮВЖД

Масштабная модернизация

На Юго-Восточной завершена инвестиционная программа технического перевооружения локомотивного ремонтного депо Елец

На реализацию программы затрачено около 1 млрд руб. Открытие обновлённого предприятия состоялось 23 июня.
Реконструкция депо прошла на 4 основных площадках: модернизировали стойловую часть цеха текущего ремонта (ТР-3) тепловоза ТЭП70, отделение по ремонту дизелей, дизель-агрегатное и электромашинное отделения.

– Раньше мощности предприятия позволяли выполнить текущий ремонт ТР-3 5 локомотивов серии ТЭП70 всех индексов в месяц. После программы технического перевооружения мощность составляет 11 локомотивов в месяц, – рассказал Сергей Савельев, начальник сервисного локомотивного депо Елец.

На этапе разборки локомотивов внедрены моечные комплексы. Главный из них – моечная машина дизелей МД-12. Теперь в депо максимально используются средства малой механизации – гайковёрты, малые краны, тельферы. Автоматический лазерный измеритель геометрических параметров рам тележек локомотива выдаёт более точные данные и экономит время измерений.

Для перемещения локомотива в стойловой части теперь применяется специальное маневровое транспортное средство – мощный электрокар с дистанционным управлением.

Усовершенствован и контроль технологии ремонта локомотивов. Часть технологических процессов оцифрована.

– Результатом испытания на стенде и диагностики оборудования является протокол, который в автоматическом режиме передаётся на основной сервер, в базу данных, что исключает возможность не проведения какого-либо испытания технологического оборудования, – сказал Евгений Шосталь, главный инженер сервисного локомотивного депо Елец.

Начальник Юго-Восточной железной дороги Сергей Задорин участвовал в мероприятии в режиме телеконференции.

– В итоге модернизации мы получили локомотивное депо сетевого значения. Ежегодно здесь планируется ремонтировать до 130 локомотивов серии ТЭП70, которые будут поступать со всех железных дорог страны. Реконструкция позволяет не только повысить надёжность эксплуатации локомотивов и сократить время простоя, но и значительно увеличить производственные мощности депо. Это особенно ценно, учитывая то, что в период с 2021 по 2025 годы прогнозируемая потребность в пассажирских тепловозах ТЭП70 на сети дорог будет только расти. Кроме того, благодаря большой площади цеха ТР-3 и удачному расположению смежных цехов появляются новые возможности для дальнейшего развития депо, оснащения его современным оборудованием для организации работы по четырёхсменному графику. Это значит, что работа здесь будет идти круглосуточно, – подчеркнул важность завершения технического перевооружения депо Сергей Задорин.

За торжественной церемонией открытия в режиме телеконференции также наблюдал Олег Валинский, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги. Он отметил, что реконструкция осуществлялась без остановки работы предприятия:

– Инфраструктура локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» активно развивается. Особенно на Восточном полигоне, Северо-Западном и Южном направлениях. Долгосрочной программой развития в 2018–2025 годах на обновление инфраструктуры локомотивного хозяйства компания запланировала потратить более 60 млрд руб., которые позволят реконструировать существующие ремонтные и эксплуатационные предприятия и построить новые, закупить технологическое оборудование для ремонта подвижного состава.

Внедрение нового технологического оборудования позволяет улучшить качество ремонта локомотивов и условия работы персонала, а также повысить культуру производства.

– Вы сами можете увидеть – здесь всё новое, чистота, порядок. Раньше большинство работ выполняли вручную. Сейчас – автоматизированные стенды, поточные линии, ручной труд по максимуму сократился, – поделился Владимир Герасимов, старший мастер участка дизель-агрегатного оборудования сервисного локомотивного депо Елец.

До реализации программы «Техническое перевооружения локомотивного ремонтного депо Елец» на предприятии трудились 500 человек. Теперь появилась необходимость в привлечении ещё 150 специалистов. Для них будет подготовлена программа подготовки и обучения.

В модернизированном депо произойдёт увеличение заработной платы – до размера, который существенно превысит средний показатель в Липецкой области.

Сейчас на сети дорог эксплуатируются 468 локомотивов серии ТЭП70 всех индексов. В том числе более 100 – на Юго-Восточной железной дороге.

– Депо Елец в состоянии обеспечить ремонт не только локомотивов балансовой принадлежности Юго-Восточной дирекции тяги, но и других дирекций тяги сети железных дорог России, – прокомментировал Геннадий Хохлов, начальник эксплуатационного локомотивного депо Елец.

Серьёзные изменения претерпела инженерная инфраструктура предприятия. Произошла полная замена внешней электрической сети с 3 трансформаторными станциями. Построена новая компрессорная станция. Заново устроено водоснабжение и водоотведение. Проведено благоустройство территории: разбит сквер и обновлена мемориальная зона предприятия, которое 2 года назад отметило полтора века своей истории.
Вячеслав Запорожец
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30