06 июля 2020 11:50

06 июля 2020 11:50

фото: ru.freepik.com

Минимизировать риски

На Юго-Восточной железной дороге разработали и опробовали альтернативный способ организации удалённого доступа сотрудников.
1.jpgДмитрий Масленников, начальник регионального центра «Казначейство» ОАО «РЖД» на ЮВЖД

– Дмитрий Николаевич, что собой представляет новый алгоритм работы сотрудников центра в удалённом режиме?

– Когда в стране возникла сложная эпидемиологическая обстановка, наш коллектив в числе других был вынужден оперативно перейти на работу в удалённом режиме. Как всё выглядело в реальности? Ежедневно дежурный сотрудник включал компьютеры на рабочих местах, коллеги из дома соединялись с рабочим компьютером и начинали трудиться; вечером дежурный выключал технику. Но нередко появлялись задания в нерабочее время, которые необходимо было выполнить оперативно. Что делать в этом случае? У начальника Воронежского информационно-вычислительного центра Максима Петрова родилась хорошая идея: исключить из цепочки рабочий компьютер.

– Каким образом это удалось сделать?

– На оборудовании, расположенном в ИВЦ, развёрнута терминальная инфраструктура, установлен пакет необходимого программного обеспечения. Фактически рабочий компьютер сотрудника «помещён внутрь» терминального сервера. В настоящее время сотрудник центра с обязательным соблюдением всех требований информационной безопасности из дома связывается с терминальным сервером и работает через удалённый доступ как с собственным персональным компьютером.

– Что даёт новый формат работы?

– Во-первых, обеспечивается существенно более высокая надёжность удалённой работы, так как за круглосуточное функционирование терминального сервера отвечает ИВЦ.

Во-вторых, гарантирована надёжность питания удалённого компьютера. В ИВЦ есть генератор, который при возможных сбоях с электропитанием запускается автоматически.

В-третьих, обеспечена полная сохранность данных за счёт систем автоматического резервирования и бэкапирования.

В-четвертых, за счёт более мощных ресурсов программное обеспечение на удалённом сервере запускается и работает быстрее.

Важно, что все работники центра, находясь в любой точке с доступом в Интернет, могут зайти на терминальный сервер ИВЦ и, соблюдая требования безопасности, получить необходимые данные. Если Интернета нет, можно в качестве модема использовать мобильный телефон. Словом, сотрудник может всегда оставаться на связи и оперировать информацией, при этом её сохранность обеспечивается независимо от работоспособности домашнего компьютера.

– Как много времени ушло на апробацию нового алгоритма работы?

– Настройка первых ПЭВМ заняла около 2 недель, поскольку в процессе возникали сложности с доступом и совместимостью установленного ПО. К примеру, долгое время не могли удалённо поставить под документы электронную цифровую подпись, которая не стыковалась с сервером. Этот вопрос удалось окончательно решить 28 апреля. Можно сказать, внесён последний штрих в обкатку новой системы работы.

В этой связи большую благодарность за содействие хотел бы сказать в адрес руководителя Воронежского ИВЦ Максима Петрова, а также Виктора Мартынова, Михаила Кузьмина, Евгения Потёмкина, Виктории Мачуриной, Елены Яцухи, Александра Тулисова.

– Почему для апробации нового способа организации работы был выбран именно казначейский центр?

– Для нашего подразделения очень важна круглосуточная надёжность и оперативность, ведь платёжный баланс без нас не закроется, заявки и платежи не согласуются. Получается, как только у нас возникнут проблемы – остановится финансовая деятельность дороги. Этого допустить нельзя.

– Такая система работы была испытана только на Юго-Восточной магистрали?

– Да, мы являемся своего рода пионерами. Как показала практика, региональный центр «Казначейство» ОАО «РЖД» на ЮВЖД к такому способу организации работы готов. Думаю, что и дорога в целом, в случае возникновения кризисной ситуации, может перейти на такую систему.

– Если будет возможность перевести все дирекции и службы на такой способ организации удалённого доступа, можно ли, в принципе, отказаться от рабочих компьютеров?

– Такое возможно. Эта схема идеально работает в случае кризиса. Но не думаю, что работа в удалённом режиме возможна на постоянной основе. Дело в том, что при таком режиме сложно ставить аналитические задачи. Когда я вижу свой коллектив, то понимаю возможности каждого: один генерирует идеи, второй хорошо работает с цифрами, третий силён в аналитике. Сейчас эффективность обратной связи в классическом её понимании снижается.

Считаю, что когда сотрудники работают «на удалёнке», они больше склонны к индивидуальным действиям, снижается командное взаимодействие, падают их перспективы к росту, и они становятся простыми исполнителями.

Если я не вижу человека, то не могу комплексно его развивать: его сложнее продвигать по карьерной лестнице, ведь в этом вопросе важны не только профессиональные и человеческие качества, но и стремление к обучению, развитию.

Кроме этого, в условиях удалённой работы эффективность коллективных мозговых штурмов оказывается существенно ниже, что доказано неоднократными исследованиями солидных консалтинговых фирм.

Я считаю, что в современных условиях необходимо гибко использовать баланс как удалённого формата работы, так и очного присутствия сотрудников на рабочих местах.

– Можно ли сказать, что удалённый режим расхолаживает сотрудников?

– Мне повезло с коллективом: все отнеслись к работе в новых условиях предельно ответственно и добросовестно. Чтобы кто-то отлынивал, ссылаясь, скажем, на плохо работающую технику, об этом даже речи не было. Наоборот, люди оперативно решали все возникающие вопросы. 

Но, скажу честно, поначалу я связывался с каждым сотрудником по видеосвязи, чтобы посмотреть на внешний вид. Я служил в армии и знаю, что при наступлении боевой тревоги (что у нас, собственно, и произошло) неподготовленный, несобранный и неопрятный солдат не сможет вступить в бой. То же самое с работой, тем более на железной дороге. Собранность и аккуратность – важные качества. Несмотря на удалённость, вы всё равно на работе, об этом забывать нельзя.

Подводя итог, можно сказать, что работа с терминальным сервером ИВЦ обеспечивает новый уровень эффективности бизнес-процессов и минимизирует риск нарушения казначейского контроля из-за сбоев рабочих ПК. Но такой режим должен применяться взвешенно и в основном в критической ситуации.
Беседовала Татьяна Стельмах
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31