03 марта 2021 18:11

03 марта 2021 18:11

фото: ЮВ ДМ

Шагаем в ногу со временем

Юго-Восточная дирекция по управлению терминально-складским комплексом реализует ряд перспективных проектов.
2-1.jpgАндрей Шевчук, начальник Юго-Восточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом

– Андрей Валерьевич, 18 апреля со станции Телегино отправлен уже 7-й флекси-поезд с растительными маслами в Новороссийск. Можно ли сказать, что перспективный вид перевозок набирает обороты на Юго-Восточной магистрали?

– ЮВ ДМ совместно с ООО «ЕвроПак-Юг» – компанией, производящей упаковочные материалы для перевозки и хранения наливных грузов, реализовывают данный проект начиная с июня 2019 года. Сегодня можно с уверенностью сказать, что желаемый результат не только достигнут, но и закреплён.

Это перспективный вид перевозок, который мы планируем развивать и в дальнейшем. Благодаря новому сервису значительно сокращаются сроки доставки грузов в российские порты и существенно оптимизируется стоимость транспортных расходов для клиентов, а также гарантируется поставка продукции местных производителей до потребителя «от двери до двери».

В соответствии со специально разработанным графиком среднее время нахождения флекси-поездов на маршруте движения составляет всего 36 часов. Если бы состав следовал в «обычном режиме», то к месту назначения он прибыл бы примерно через 7 суток. Техническая вооружённость опорного пункта ЮВ ДМ Телегино включает 4 ковшовых погрузчика и 2 козловых крана. Эти краны мостового типа обеспечивают переработку контейнеров на высоком уровне.

– В прошлом году в интервью газете «Вперёд», рассказывая о планируемых крупных проектах, вы назвали организацию распределительного склада грузов для НЛМК. Задумку удалось воплотить в жизнь?

– В рамках реализации плана мероприятий, которые направлены на повышение объёмов погрузки на сети ОАО «РЖД», в том числе в местном сообщении, утверждённых первым заместителем генерального директора Вадимом Михайловым от 5 ноября 2019 года, с февраля 2020-го реализуется проект по организации распределительного склада для ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат» на станции Придача по переработке инертных грузов.

В рамках этого проекта дирекция оказывает деловым партнёрам целый комплекс услуг, который включает в себя погрузочно-разгрузочные работы, учёт и ответственное хранение на площадке, оформление документов по доверенности клиента, взвешивание на автомобильных весах.

Проведена работа по согласованию в Департаменте корпоративных финансов ОАО «РЖД» нетиповых условий договора (с отсрочкой платежа 30 дней за фактически оказанные услуги). За I квартал 2020 года размер доходов от реализации данного проекта составил 1,4 млн руб.

При реализации этого проекта дирекцией расширен спектр услуг за счёт осуществления операций по взвешиванию продукции и оформлению документов для её отгрузки в информационной системе заказчика. Для этого специалистами НЛМК проведено обучение работников ЮВ ДМ, произведено подключение и прохождение регистрации пользователей в SAР клиента.

– Какие ещё проекты приоритетны для Юго-Восточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом?

– С 2019 года осуществляется переработка навалочных грузов для строительства участка автомагистрали Р-22 «Каспий» в обход Борисоглебска – второго по величине города Воронежской области. Строительство участка трассы началось в прошлом году и продлится свыше полутора лет. Доходы от реализации этого проекта составили в I квартале текущего года 2,8 млн руб.

Не менее важным для коллектива ЮВ ДМ является реализация уже упомянутого проекта – формирование и отправка контейнерных флекси-поездов со станции Телегино в Новороссийск. Преимущества отправки растительных масел с использованием флекситанков в контейнерных поездах заключаются не только в низкой себестоимости перевозки, безопасности, скорости доставки груза, но также в возможности доставлять массово подсолнечное, соевое, рапсовое масла местных производителей Воронежской, Липецкой и Белгородской областей от дверей завода до конечного потребителя. Помимо растительных масел, в состав таких поездов можно включать другие грузы. Например, насыпные – в том числе зерновые, а также фасованные, бутилированные масла, можно формировать комбинированные поезда. С декабря прошлого года на реализации этой услуги мы заработали 2,8 млн руб.

– Кто из сотрудников проявил наибольшую активность при внедрении ведущих проектов в жизнь?

– Прежде всего хочу отметить труд работников производственных участков. Ответственное отношение к своему делу Юрия Филатова, Виктора Цуркана, Сергея Бокова, Сергея Зайченко, Виталия Перегудова, Олега Толстопятова, Юрия Щербакова, Владимира Семенова, Владимира Дудина, Виталия Лазарева, Юрия Гайтерова позволяет не только внедрять, но и успешно развивать наши начинания.

– Вы рассказали о 3 основных проектах ЮВ ДМ. Но наверняка работа коллектива не ограничивается только ими?

– Разумеется. Работа в дирекции ведётся сразу по нескольким направлениям. В частности, с 2017 года налажено сотрудничество с ООО «МеталлСервис» по переработке стали, прибывающей на платформах и в спецконтейнерах; комплексная услуга включает в себя погрузочно-разгрузочные работы, хранение груза и оформление документов. С декабря 2019-го станция Бокино открыта для организации перевозки стали в спецконтейнерах, поступающих с НЛМК. Грузовой двор станции Бокино также участвует в реализации проекта по текущему/капитальному ремонту газо/нефтепроводов Тамбовской области, осуществляя выгрузку трубной продукции для клиента ОАО «ТрансНефть-Логистика».

На грузовом дворе станции Белгород организован узел перевалки навального цемента из железнодорожного подвижного состава с последующей его тарировкой на высокотехнологичном оборудовании в мягкие контейнеры совместно с ООО «АРГОпак». Ранее перевозка цемента и его доставка до конечного потребителя осуществлялись автомобильным транспортом.

Развитие таможенно-брокерской деятельности ЮВ ДМ за счёт открытия постоянной зоны таможенного контроля на грузовом дворе станции Белгород позволило не только переключить перевозку грузов из Украины на железнодорожный транспорт, но и увеличить доходы от этого вида деятельности на 306% к уровню 2019 года.

Мобильными бригадами оказываются услуги для АО «СМЗ» по переработке тяжеловесных грузов (сталь). Данная организация специализируется на производстве прицепов для грузовых автомобилей, комплектующих и запасных частей к автомашинам и автобусам.

Дирекцией также организована деятельность по переработке удобрений для агропромышленного комплекса Пензенской, Саратовской и Тамбовской областей.

Постоянно повышая уровень клиентоориентированности, дирекция активно развивает новые услуги, расширяет номенклатуры перерабатываемых грузов, организует работу мобильными бригадами на станциях, где отсутствуют опорные пункты ЮВ ДМ. Можно уверенно сказать, что Юго-Восточная железная дорога в этом контексте шагает в ногу со временем.

– Что бы вы хотели пожелать коллективу дирекции в канун предстоящих майских праздников?

– Совсем скоро страна отметит 75-ю годовщину Великой Победы. Дирекция может гордиться именами наших тружеников: Анной Андреевной Гоголевой, Лидией Павловной Криломака, Константином Федотовичем Непочатых, Василием Фёдоровичем Селютиным, Иваном Фёдоровичем Титовым, которые добросовестно работали в нашем коллективе до выхода на заслуженный отдых. Эти люди не только прошли через горнило войны, но и восстановили разрушенное хозяйство страны, они являются для нас ориентиром, примером для подражания. Поэтому слова признательности и благодарности в канун Дня Победы адресую прежде всего ветеранам.

В честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в дирекции проводится тематический конкурс детского рисунка, по результатам которого будут отмечены работы детей наших сотрудников. Главная задача конкурса – воспитание патриотизма в детях и осознание важности подвига предыдущих поколений.

Своим нынешним коллегам желаю стабильности, благополучия, трудовых успехов.
Беседовала Татьяна Стельмах
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31