09 августа 2020 11:47

09 августа 2020 11:47

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Юго-Восточная дирекция управления движением

Новые технологии для эффективной деятельности

В Юго-Восточной дирекции управления движением реализуют проект «Порядок организации местной работы с применением технологии календарного планирования на участке Грязи-Волгоградские – Поворино».
Новая технология способствует повышению производительности использования локомотивов и вагонов.

В числе разработчиков – начальник Северного района управления Диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП) ЮВ Д Сергей Барсуков и его заместитель Алексей Кирсанов.

По словам начальника станции Таловая Максима Филиппова, который также входит в группу разработчиков, местом для внедрения проекта выбраны 3 участка районов управления ДЦУП.

Участок Грязи-Волгоградские – Поворино входит в состав Северного района управления и имеет 16 раздельных пунктов.

«Разработка предусматривает различные аспекты деятельности. В частности, на станциях участка Грязи-Волгоградские – Поворино установлен порядок оформления перевозочных и первичных документов, ведомостей для расчёта, начисления и взыскания сборов, плат и штрафных санкций, на которых отсутствуют агенты системы фирменного транспортного обслуживания (согласно специальной таблице). Прописаны моменты, связанные со сменно-суточным планированием грузовой и местной работы, осуществляемой под руководством заместителя начальника ДЦУП – начальником оперативно-распорядительного отдела. Процесс сменно-суточного планирования включает планирование местной работы, количественные значения показателей погрузки, выгрузки, развоза и передачи местных вагонов, организацию выполнения регулировочных заданий, а также устанавливает задание на предстоящие сутки. Устанавливается на 12-часовой период задание по отправлению поездов с местным грузом с участковых и сортировочных станций на станции назначения, а также по вывозу вагонов, готовых к отправлению, после выполнения грузовых операций», – сообщил Максим Филиппов.

Стоит задача чётко и правильно распределить работу маневровых локомотивов на малодеятельных участках с учётом подхода гружёных вагонов под выгрузку, а также согласно имеющимся заявкам на погрузку.

«Если, к примеру, наблюдается «затишье» на станции в течение 5–6 дней, то не следует планировать выделение туда тяговых ресурсов. А маневровый локомотив нужно отправить на ту станцию, где есть работа. Процесс планирования должен выстраиваться строго заранее, за неделю или месяц», – продолжил начальник станции Таловая.

Говоря об организации так называемых немаршрутизированных вагонопотоков, Максим Филиппов отметил, что формирование поездов с местным грузом осуществляется на станции Грязи-Волгоградские.

«Вагонопотоки, не охваченные маршрутными и сквозными поездами, организуются в участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда. По плану формирования и графику движения поездов станция Грязи-Волгоградские формирует сборные поезда на участки Грязи-Волгоградские – Кочетовка-I, Грязи-Волгоградские – Поворино. Гружёные и порожние вагоны для станций участка Грязи-Волгоградские – Поворино поступают со сборными поездами, формируемыми по станциям Кочетовка, Казинка и Поворино».

Большое значение в инновации по организации местной работы с применением технологии календарного планирования придаётся эксплуатационной составляющей.

Сейчас обслуживание станций участка Грязи-Волгоградские – Поворино выполняется маневровыми тепловозами серии ЧМЭ3 закрепления станций Грязи-Волгоградские, Жердевка, Оборона, Добринка и Борисоглебск (6 единиц, в основном, с круглосуточным режимом эксплуатации). Это машины приписки эксплуатационных локомотивных депо Кочетовка и Балашов.

«Маневровая работа со сборными поездами производится на опорных станциях, предусмотренных в графике движения нормативным расписанием сборных поездов. Опорные станции определяются исходя из структуры «местного» вагонопотока и могут изменяться по инициативе начальника района управления, его заместителя, а также специалистов, отвечающих за местную работу. С опорных станций на станции назначения вагоны развозятся маневровыми локомотивами в соответствии с утверждёнными плечами обслуживания. Отправление вагонов со станций участка осуществляется путём прицепки к сборным поездам на опорных станциях, куда вагоны свозятся с прилегающих станций участка маневровыми локомотивами. Вся работа осуществляется в соответствии с утверждёнными плечами обслуживания», – пояснил Максим Филиппов.

Разъездной и круглосуточный характер деятельности имеют не только эксплуатационники. После маневровой работы со сборными поездами опробование автотормозов вменено в обязанности осмотрщиков вагонов станций Жердевка и Борисоглебск. При необходимости они могут направляться на любую станцию участка.

Что касается опробования автотормозов составов, не превышающих 25 вагонов на любом раздельном пункте участка Грязи-Волгоградские – Поворино, то эту операцию производят составители поездов со станций Плавица, Оборона, Жердевка и Борисоглебск (круглосуточно).

«Плечи обслуживания, станции приписки маневровых локомотивов и составителей поездов, а также количество тепловозов могут изменяться по инициативе специалистов, отвечающих за местную работу, на основании еженедельного анализа загрузки маневровых локомотивов и объёма местной работы», – заключил Максим Филиппов.

Окончательное внедрение проекта намечено на III квартал 2020 года.
Виктор Минаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30