09 августа 2020 11:11

09 августа 2020 11:11

фото: Оксана Эськова/Служба корпоративных коммуникаций ЮВЖД

Окутались туманом электрички

На борьбу с угрозой коронавируса на Юго-Восточной бросили новые технологии подготовки к рейсам пригородного подвижного состава

Несколько необычная картина для моторвагонного депо Отрожка наблюдалась вчера, 16 апреля: по салону пригородного поезда ЭП3Д ходили люди в защитных костюмах и создавали с помощью специального оборудования своеобразный туман.
Непривычный вид дезинфекции вагонов стал дополнением к обычной предрейсовой уборке. Это один из новых элементов подготовки электричек и рельсовых автобусов, которые осуществляют перевозки пассажиров по территории Воронежской области.

– Это современное оборудование с технологией «сухой туман», которое используется уже и в других пассажирских компаниях. Обеззараживание проводит клининговая компания, с которой мы сотрудничаем. Используются сертифицированные средства в определённой дозировке, которые, как обещают, полностью дезинфицируют салоны поездов, – пояснил Владимир Востроилов, первый заместитель генерального директора АО «ППК «Черноземье».

Использование «сухого тумана» производится в дополнение к предыдущей санитарной обработке, которая включает в себя протирку дезинфицирующим составом поручней, ручек дверей и диванов – всех мест, с которыми контактируют пассажиры.

Мелкодисперсный аэрозоль, уничтожающий бактерии и вирусы, проникает в те места салона, куда не может дотянуться рука даже самого прилежного работника. Причём такая обработка может заменить традиционную протирку и сократить время обработки в 2 раза – до 20 минут.

Сейчас АО «ППК «Черноземье» обслуживает 150 пригородных поездов во всех пунктах оборота на полигоне Юго-Восточной железной дороги. Только в Воронежской области – 42 поезда.

Обработка «сухим туманом» началась с 3 поездов в сутки в депо Отрожка. Но уже на днях число поездов увеличится, уверяют представители компании «Черноземье».

На Юго-Восточной железной дороге предприняты и другие меры для обеспечения безопасности пассажиров в пригородном сообщении.

Кассиры работают в масках и перчатках, а гражданам рекомендуют держаться на безопасном социальном расстоянии в 1,5 м.

Кроме того, турникеты на остановочных площадках постоянно открыты – на входе или выходе пассажиру достаточно показать билет, не контактируя с оборудованием.

Меры предосторожности соблюдают и сами железнодорожники.

– Мы постоянно проводим инструктажи. Ремонтный персонал работает в масках, перчатках, рукавицах. Люди хорошо понимают, что опасность существует, поезда к нам приходят из других регионов. Конечно, несколько усложнилась работа. Теперь состав необходимо не только тщательно помыть, но ещё и обязательно продезинфицировать, – говорит Евгений Шилов, заместитель начальника моторвагонного депо Отрожка.

Режим самоизоляции повлиял на пассажиропоток в пригородном сообщении. По словам Владимира Востроилова, в первые дни он упал до 30% от уровня того же периода прошлого года. Однако вскоре восстановился на уровне 50% и стабилизировался.

Расписание движения не претерпело изменений в Воронежской, Липецкой, Курской и Тамбовской областях – регионах, где ЮВЖД осуществляет пригородные перевозки.

Только в Белгородской области по просьбе администрации сокращён размер движения в пригороде. В остальных пассажиры ездят по привычному графику, но поезда формируются из меньшего числа вагонов.
Вячеслав Запорожец
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30