03 апреля 2020 01:40

03 апреля 2020 01:40

фото: Мичуринский регион ЮВЖД

Определены лидеры

Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства выявил сильнейших

Состязание будущих железнодорожников состоялось в середине марта на базе отраслевого колледжа имени В.М. Баранова.
За звание лучших боролись студенты образовательных учреждений среднего профессионального звена Тамбовской области.

– Основной целью олимпиады, которая в Тамбовской области проводится ежегодно, является определение качества профессиональной подготовки студентов по специальностям железнодорожного профиля, формирование и развитие у них интеллектуальных и творческих способностей, мотивации к выбранной специальности. Сначала в образовательных учреждениях региона прошли начальные этапы олимпиады, победители которых участвуют в региональном состязании. Призёры регионального этапа будут представлять честь образовательного учреждения и области на заключительном конкурсе, который состоится в Тюмени, – сообщил в приветственной речи директор железнодорожного колледжа им. В.М. Баранова Пётр Макаров.

Организацию и проведение мероприятия совместно осуществляли Мичуринский регион Юго-Восточной железной дороги, железнодорожный колледж имени В.М. Баранова и Управление образования и науки Тамбовской области. В состав оргкомитета, жюри и апелляционной комиссии вошли Майя Стегачева – начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки области, Елена Черникова – ведущий специалист-эксперт отдела профессионального образования и науки управления образования и науки области, Оксана Нехорошева – заведующий отделом развития начального и среднего профессионального образования Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения «Институт повышения квалификации работников образования», а также представители эксплуатационного локомотивного депо Кочетовка, центра обучения Мичуринского центра организации работы железнодорожных станций и сервисного локомотивного депо Мичуринск.

Основную часть программы 1-го этапа соревнований составили 2 конкурсных задания.

– Качество теоретических знаний участников выявлялось с помощью компьютерного тестирования, – рассказала старший методист железнодорожного колледжа Елена Снопковская. – Тестовые задания были достаточно сложными, требовали от студентов серьёзной подготовки и касались таких направлений, как инженерная графика, электротехника и электроника, метрология, стандартизация и сертификация, охрана труда, технические средства, информационное обеспечение перевозочного процесса.

На практическом этапе определялся уровень иноязычной коммуникативной компетенции: конкурсанты переводили профессиональную лексику с иностранного языка по техническим словарям и выполняли задания по тексту. Также было необходимо создать служебный документ в соответствии со статьями ТК РФ и выполнить экономический расчёт по заданным исходным данным, используя справочный материал.

– Такие задания направлены на выявление у студентов умения находить способы решения задач в профессиональной деятельности и эффективно использовать современные информационные технологии, – пояснила Елена Снопковская.

Заключительный этап олимпиады прошёл в центре практического обучения железнодорожной станции Кочетовка-1, где студентам предстояло заполнить справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, а также определить порядок действий при вынужденной остановке поезда, среднюю статическую нагрузку вагонов, технологическое время на выгрузку груза немеханизированным способом, составить акт общей формы.

Затем участники олимпиады работали на имитационном тренажёре дежурного по станции и поездного диспетчера. Будущим железнодорожникам требовалось отработать навыки приёма, отправления и пропуска пассажирских, грузовых поездов как в стандартных, так и нештатных ситуациях.

– Для каждого участника выполняемые задания стали подтверждением их профессионального становления как специалиста, владеющего современными технологиями в области эксплуатации подвижного состава железных дорог и организации пассажирских перевозок, – отметила ведущий инженер центра обучения Мичуринского ДЦС, член жюри Дарья Грезнева. – В этом году подобралась очень сильная команда участников. Все силы ребят были направлены на достижение победы. Это настоящие борцы, не боящиеся сложностей, очень собранные и целеустремленные. Они вызывают большое уважение.

По итогам проведённых этапов комплексных заданий выявлена тройка лидеров: 1 и 3 места завоевали Людмила Михнина и Николай Чермошенцев (студенты Мичуринского железнодорожного колледжа имени В.М. Баранова), 2 место занял студент Тамбовского техникума железнодорожного транспорта Павел Меркулов.

Победители получили дипломы и призовые медали, все участники награждены ценными подарками.

– Участие в олимпиадах – важный показатель уровня обучения и профессиональной подготовки студентов. Такие мероприятия способствуют развитию у молодого поколения творческих способностей, повышению интереса к выбранной профессии, умению быстро и правильно реагировать на возникающие профессиональные вопросы и ситуации, импровизировать и быть мобильными в рабочих моментах, – подвёл итог Пётр Макаров.
Лиана Мищенко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31