05 июня 2020 08:42

05 июня 2020 08:42

Скрытое оружие

Во время Сталинградского сражения работники Юго-Восточной железной дороги проявляли чудеса изобретательности.
При обслуживании передовой линии фронта железнодорожникам приходилось прибегать к смекалке для оперативной доставки живой силы и боеприпасов к местам боёв. Одно из нововведений связано со светомаскировкой.

Как отметила начальник подразделения по сохранению исторического наследия ЮВ ЦНТИБ Валентина Кашевская, проведение военных стратегических операций обязывало юговосточников в предельно сжатые сроки выполнять большие объёмы перевозок. Высшей точки напряжения их работа достигла во время Сталинградского сражения.

«Только за период с 24 июля по 4 августа 1942 года, было перевезено и разгружено в районе Сталинграда свыше 11 тыс. вагонов с войсками, не считая составов со снабжением. Перевозки обеспечивались в условиях постоянного риска для жизни работников Юго-Восточной магистрали. Большинство прифронтовых станций и перегонов подвергались систематическим бомбардировкам вражеской авиации, особенно на линии Поворино – Сталинград и Балашов – Петров Вал. Так, за 10 последних дней июля линия Поворино – Сталинград 58 раз подвергалась налётам авиации противника. Однако войскам Сталинградского фронта было доставлено 556 эшелонов, или около 28 тыс. вагонов с оперативными и снабженческими грузами. Практически каждую ночь бомбили узловую станцию Поворино, которая работала на 4 направления», – сообщила Валентина Кашевская.

Для увеличения пропускной способности перегонов на участках с односторонним движением юговосточники стали применять способы форсирования, в том числе так называемые «живые светофоры». В условиях бомбардировок устройства сигнализации не могли нормально функционировать или отсутствовали. Поэтому подачу сигналов на перегонах взяли на себя люди. Они становились в укрытых от противника местах и сигнальными фонарями регулировали пропуск поездов, давая возможность вести по перегону сразу несколько составов.

«Организация работы «живых светофоров» способствовала уплотнению графика, безопасности движения. За весь период воинских перевозок войск и грузов в район Сталинграда не было ни одного крушения или аварии», – сказала Валентина Кашевская.

Творческая инициатива и опыт юговосточников способствовали обеспечению успешных боевых действий наших войск.
Виктор Минаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31