04 июня 2020 11:53

04 июня 2020 11:53

фото: Николай Кардашов

Медаль за труд

Лискинцы собирают документы для присвоения городу звания «Город трудовой доблести»

Проект Федерального Закона «О почётном звании Российской Федерации «Город трудовой доблести» был внесён в Госдуму накануне Нового года президентом РФ Владимиром Путиным и принят законодателями в первом чтении.
Согласно этому закону звание «Город трудовой доблести» присваивается российским городам, внёсшим «значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, обеспечившим бесперебойное производство военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях, располагавшихся на территории города, и проявленные при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность».

Основаниями для присвоения звания «Город трудовой доблести» являются: награждение предприятий государственными наградами или вручение им переходящих Красных знамён Государственного Комитета Обороны; награждение работников предприятий государственными наградами за трудовые заслуги; документально подтверждённые факты трудового героизма жителей города в 1941–1945 годах.

В Лисках инициаторами подготовки документов, необходимых для присвоения звания, стали глава Лискинского района Игорь Кирнос и глава города, железнодорожник Эдуард Корышев. По их предложению из местных историков-краеведов создана инициативная группа, занимающаяся сбором документов и составлением на их основе исторической справки, которая станет основой ходатайства органов местного самоуправления в высшие исполнительные органы государственной власти.

О массовом трудовом героизме и самоотверженности лискинцев, и прежде всего железнодорожников, в военные годы, как утверждают члены инициативной группы, свидетельствуют многие факты.

С началом военных действий поток поездов через станцию Лиски увеличился в 3–4 раза. Но железнодорожники с честью справлялись с колоссальными нагрузками. Когда не хватало вагонов, зерно грузили в цистерны и даже тендеры паровозов, эвакуируемых в тыл на буксире.

Наряду с обеспечением срочных перевозок железнодорожники выполняли задания, связанные с обороной страны. Уже в ноябре 1941-го вагонники оборудовали подвижной состав для баз бронепоездов, восстановили 25 бронепоездов и бронедрезин, прибуксированных с фронта. Рабочие паровозного и вагонного депо оборудовали 2 новых бронепоезда для юго-западного фронта. Инженеры Лискинской дистанции связи Гаршин и Ершов вместе с электромеханиками Поповым, Дегтярёвым и Чернявским, обманывая фашистских лётчиков, проложили ложную линию связи, обеспечив надёжную связь по замаскированной линии.

Паровозные колонны особого резерва, созданные и руководимые начальником Лискинского отделения паровозного хозяйства Александром Лысенко, доставляли срочные грузы к сражающемуся Сталинграду. Поезд машиниста Шурупова на подходе к Сталинграду был атакован вражеским самолётом, три осколка попали машинисту в голову и в живот. Но истекающий кровью Иван Шурупов не покинул паровозной будки и сумел довести эшелон до места выгрузки боевой техники. И таких примеров множество.

За вклад в Победу Лискинская дистанция связи, Лискинский порт награждены переходящими Красными знамёнами ГКО, а Лискискому отделению дороги Красное знамя Государственного Комитета Обороны передано на вечное хранение.
Десятки железнодорожников за трудовой героизм во время войны были награждены высшими правительственными наградами – орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. А 3 железнодорожным руководителям – Александру Лысенко, Филиппу Федосову и Владимиру Желудеву – присвоены звания Героев Социалистического Труда.

Указом губернатора Воронежской области от 30 марта 2015 года Лискам присвоено почётное звание «Населённый пункт воинской доблести» за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества. Медаль за бой и медаль за труд, как известно, «из одного металла льют».
Николай Кардашов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31