
фото: Галина Мостипан
На Юго-Восточную придут «Ласточки»
Экспериментальная поездка по железной дороге из Москвы в Воронеж заняла около пяти часов.
28 июня Юго-Восточную магистраль с деловым визитом посетил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. В Воронеж он прибыл в сопровождении руководства дороги на пассажирском электропоезде нового поколения «Ласточка».
– Это поезда, которые сегодня завоёвывают всё большую популярность в России. Они стали известны всему миру во время Олимпийских игр в Сочи, где, по сути дела, явились визитной карточкой всей транспортной системы страны и перевезли в два раза больше пассажиров, чем предполагали наши самые смелые ожидания и расчёты. Более того, мы заслужили большое количество благодарностей за организацию перевозок во время Олимпиады, – прокомментировал Александр Мишарин.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» ответил на вопросы журналистов относительно перспектив возрастания скоростей пассажирских поездов как на сети железных дорог в целом, так и на Юго-Восточной в частности.
– У нас принята Программа развития высокоскоростного и скоростного движения, которая включает строительство выделенных линий на скорость 350 и выше км/ч. Это линии Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург и Москва – Санкт-Петербург, а также очень важное направление, которое нужно начинать, Москва – Тула – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Адлер с отведением на Крым, – пояснил Александр Мишарин.
– Какие впечатления оставила у вас нынешняя поездка?
– Я сегодня приехал по действующей пока сети на поезде «Ласточка» с тем, чтобы посмотреть, какая скорость может быть развита. Мы приехали за четыре часа 57 минут. Вполне комфортно. Можно развивать скорость до 160 км/ч, что позволяет реализовывать этот поезд. Для того, чтобы начать перевозку пассажиров, надо проделать определённые работы. Такая программа сформирована.
Сейчас самый быстрый поезд с двухэтажными вагонами идёт из Москвы в Воронеж шесть часов 30 минут; он пользуется популярностью у пассажиров, средняя заполняемость составляет более 90 %. Наша задача – сделать так, чтобы в следующем году он находился в пути пять часов 50 минут.
– «Ласточки» будут эксплуатироваться на Юго-Восточной?
– Очень важно, чтобы эти поезда начинали ходить и в пригородном, и в межобластном движении. Например, между Екатеринбургом и Пермью у нас есть совместная программа, есть субсидии со стороны регионов: мы запустили поезд между этими двумя городами. Такие поезда ходят также между Екатеринбургом и Нижним Тагилом. Очень активно использует «Ласточки» Краснодарский край, я уже не говорю о Москве и Санкт-Петербурге, где они стали нормой. Пассажиры по праву оценили эти поезда.
Думаю, что и в Воронежской области в ближайшее время «Ласточки» должны появиться.
– Когда ориентировочно это произойдёт?
– Пока мы обсуждаем этот вопрос, и я не буду называть точные сроки.
– Каковы перспективы развития высокоскоростных магистралей? Как скоро будет закончено строительство ВСМ Москва – Казань?
– У нас есть график работ, это не быстрая стройка. По графику – 2020 год. Мы в этом году заканчиваем проектирование и начинаем строительство. Но это не значит, что будет запущена только одна линия: и этот участок, и эта линия будут запускаться частями, а параллельно должно начаться проектирование по другим направлениям. Сейчас уже начинаем обоснование инвестиций для участка Москва – Тула.
* * *
Александр Мишарин также принял участие в торжественном открытии памятного знака, посвящённого запуску скоростного пассажирского движения на Юго-Восточной железной дороге. Знак посвящён первому рейсу поезда № 716 сообщением Белгород – Москва, который состоялся 31 мая 2016 года. Скоростной состав сократил время в пути на один час и теперь преодолевает расстояние от Белгорода до столицы за шесть часов 45 минут. Пассажиры уже успели оценить нововведение железнодорожников: населённость скоростного поезда составляет 98% от количества предложенных мест.
Кроме того, в этот день Александр Мишарин по поручению президента компании вручил юговосточникам свидетельство за победу в соревновании трудовых коллективов ОАО «РЖД» по итогам работы в первом квартале 2016 года.
Подробности – в следующем номере газеты «Вперёд».
– Это поезда, которые сегодня завоёвывают всё большую популярность в России. Они стали известны всему миру во время Олимпийских игр в Сочи, где, по сути дела, явились визитной карточкой всей транспортной системы страны и перевезли в два раза больше пассажиров, чем предполагали наши самые смелые ожидания и расчёты. Более того, мы заслужили большое количество благодарностей за организацию перевозок во время Олимпиады, – прокомментировал Александр Мишарин.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» ответил на вопросы журналистов относительно перспектив возрастания скоростей пассажирских поездов как на сети железных дорог в целом, так и на Юго-Восточной в частности.
– У нас принята Программа развития высокоскоростного и скоростного движения, которая включает строительство выделенных линий на скорость 350 и выше км/ч. Это линии Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург и Москва – Санкт-Петербург, а также очень важное направление, которое нужно начинать, Москва – Тула – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Адлер с отведением на Крым, – пояснил Александр Мишарин.
– Какие впечатления оставила у вас нынешняя поездка?
– Я сегодня приехал по действующей пока сети на поезде «Ласточка» с тем, чтобы посмотреть, какая скорость может быть развита. Мы приехали за четыре часа 57 минут. Вполне комфортно. Можно развивать скорость до 160 км/ч, что позволяет реализовывать этот поезд. Для того, чтобы начать перевозку пассажиров, надо проделать определённые работы. Такая программа сформирована.
Сейчас самый быстрый поезд с двухэтажными вагонами идёт из Москвы в Воронеж шесть часов 30 минут; он пользуется популярностью у пассажиров, средняя заполняемость составляет более 90 %. Наша задача – сделать так, чтобы в следующем году он находился в пути пять часов 50 минут.
– «Ласточки» будут эксплуатироваться на Юго-Восточной?
– Очень важно, чтобы эти поезда начинали ходить и в пригородном, и в межобластном движении. Например, между Екатеринбургом и Пермью у нас есть совместная программа, есть субсидии со стороны регионов: мы запустили поезд между этими двумя городами. Такие поезда ходят также между Екатеринбургом и Нижним Тагилом. Очень активно использует «Ласточки» Краснодарский край, я уже не говорю о Москве и Санкт-Петербурге, где они стали нормой. Пассажиры по праву оценили эти поезда.
Думаю, что и в Воронежской области в ближайшее время «Ласточки» должны появиться.
– Когда ориентировочно это произойдёт?
– Пока мы обсуждаем этот вопрос, и я не буду называть точные сроки.
– Каковы перспективы развития высокоскоростных магистралей? Как скоро будет закончено строительство ВСМ Москва – Казань?
– У нас есть график работ, это не быстрая стройка. По графику – 2020 год. Мы в этом году заканчиваем проектирование и начинаем строительство. Но это не значит, что будет запущена только одна линия: и этот участок, и эта линия будут запускаться частями, а параллельно должно начаться проектирование по другим направлениям. Сейчас уже начинаем обоснование инвестиций для участка Москва – Тула.
* * *
Александр Мишарин также принял участие в торжественном открытии памятного знака, посвящённого запуску скоростного пассажирского движения на Юго-Восточной железной дороге. Знак посвящён первому рейсу поезда № 716 сообщением Белгород – Москва, который состоялся 31 мая 2016 года. Скоростной состав сократил время в пути на один час и теперь преодолевает расстояние от Белгорода до столицы за шесть часов 45 минут. Пассажиры уже успели оценить нововведение железнодорожников: населённость скоростного поезда составляет 98% от количества предложенных мест.
Кроме того, в этот день Александр Мишарин по поручению президента компании вручил юговосточникам свидетельство за победу в соревновании трудовых коллективов ОАО «РЖД» по итогам работы в первом квартале 2016 года.
Подробности – в следующем номере газеты «Вперёд».
Татьяна Стельмах