22 января 2021 15:26

22 января 2021 15:26

фото: Галина Мостипан

На Юго-Восточную придут «Ласточки»

Экспериментальная поездка по железной дороге из Москвы в Воронеж заняла около пяти часов.
28 июня Юго-Восточную магистраль с деловым визитом посетил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. В Воронеж он прибыл в сопровождении руководства дороги на пассажирском электропоезде нового поколения «Ласточка».

– Это поезда, которые сегодня завоёвывают всё большую популярность в России. Они стали известны всему миру во время Олимпийских игр в Сочи, где, по сути дела, явились визитной карточкой всей транспортной системы страны и перевезли в два раза больше пассажиров, чем предполагали наши самые смелые ожидания и расчёты. Более того, мы заслужили большое количество благодарностей за организацию перевозок во время Олимпиады, – прокомментировал Александр Мишарин.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» ответил на вопросы журналистов относительно перспектив возрастания скоростей пассажирских поездов как на сети железных дорог в целом, так и на Юго-Восточной в частности.

– У нас принята Программа развития высокоскоростного и скоростного движения, которая включает строительство выделенных линий на скорость 350 и выше км/ч. Это линии Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург и Москва – Санкт-Петербург, а также очень важное направление, которое нужно начинать, Москва – Тула – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Адлер с отведением на Крым, – пояснил Александр Мишарин.

– Какие впечатления оставила у вас нынешняя поездка?

– Я сегодня приехал по действующей пока сети на поезде «Ласточка» с тем, чтобы посмотреть, какая скорость может быть развита. Мы приехали за четыре часа 57 минут. Вполне комфортно. Можно развивать скорость до 160 км/ч, что позволяет реализовывать этот поезд. Для того, чтобы начать перевозку пассажиров, надо проделать определённые работы. Такая программа сформирована.

Сейчас самый быстрый поезд с двухэтажными вагонами идёт из Москвы в Воронеж шесть часов 30 минут; он пользуется популярностью у пассажиров, средняя заполняемость составляет более 90 %. Наша задача – сделать так, чтобы в следующем году он находился в пути пять часов 50 минут.

– «Ласточки» будут эксплуатироваться на Юго-Восточной?

– Очень важно, чтобы эти поезда начинали ходить и в пригородном, и в межобластном движении. Например, между Екатеринбургом и Пермью у нас есть совместная программа, есть субсидии со стороны регионов: мы запустили поезд между этими двумя городами. Такие поезда ходят также между Екатеринбургом и Нижним Тагилом. Очень активно использует «Ласточки» Краснодарский край, я уже не говорю о Москве и Санкт-Петербурге, где они стали нормой. Пассажиры по праву оценили эти поезда.

Думаю, что и в Воронежской области в ближайшее время «Ласточки» должны появиться.

– Когда ориентировочно это произойдёт?

– Пока мы обсуждаем этот вопрос, и я не буду называть точные сроки.

– Каковы перспективы развития высокоскоростных магистралей? Как скоро будет закончено строительство ВСМ Москва – Казань?

– У нас есть график работ, это не быстрая стройка. По графику – 2020 год. Мы в этом году заканчиваем проектирование и начинаем строительство. Но это не значит, что будет запущена только одна линия: и этот участок, и эта линия будут запускаться частями, а параллельно должно начаться проектирование по другим направлениям. Сейчас уже начинаем обоснование инвестиций для участка Москва – Тула.

*  *  *
Александр Мишарин также принял участие в торжественном открытии памятного знака, посвящённого запуску скоростного пассажирского движения на Юго-Восточной железной дороге. Знак посвящён первому рейсу поезда № 716 сообщением Белгород – Москва, который состоялся 31 мая 2016 года. Скоростной состав сократил время в пути на один час и теперь преодолевает расстояние от Белгорода до столицы за шесть часов 45 минут. Пассажиры уже успели оценить нововведение железнодорожников: населённость скоростного поезда составляет 98% от количества предложенных мест.  

Кроме того, в этот день Александр Мишарин по поручению президента компании вручил юговосточникам свидетельство за победу в соревновании трудовых коллективов ОАО «РЖД» по итогам работы в первом квартале 2016 года.

Подробности – в следующем номере газеты «Вперёд».
Татьяна Стельмах
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30