16 января 2021 03:41

16 января 2021 03:41

фото: Сергей Михалёв

Предвидеть и предупредить

Региональные дирекции должны быть заинтересованы в тесном сотрудничестве с ревизорским аппаратом дороги

Основные требования по безопасности движения поездов на Юго-Восточной магистрали выполняются.
Такой вывод сделан после проведения контрольной проверки обеспечения безопасности движения поездов на ЮВЖД и расположенных в её границах структурных подразделениях других филиалов ОАО «РЖД», результаты которой озвучены на разборе.

Тем не менее, как отметил вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин, остаётся много вопросов, над которыми юговосточникам предстоит плотно поработать.

Нужен неформальный подход

Шевкет Шайдуллин призвал железнодорожников не просто давать объяснения, почему имели место те или иные нарушения, а предлагать, что нужно сделать, чтобы избежать подобного в будущем.

Нарушения есть, и караются они строго. Так, по словам начальника Юго-Восточной дирекции управления движением Вадима Серова, «вопиющий случай» отмечен на станции Кочетовка: распускались с горки вагоны, несмотря на наличие на них соответствующего трафарета «С горки не спускать!». Виновные наказаны, вплоть до увольнения.

Кроме того, по словам вице-президента ОАО «РЖД» – начальника Департамента безопасности движения, видна слабая работа с кадрами ряда начальников станций – в частности, Стойленская, Воронеж-Курский, Ртищево-2 и др. По словам заместителя начальника ЦД по безопасности движения Рината Хабибуллина, Юго-Восточная дирекция управления движением является одной из лучших по безопасности движения поездов, при этом отмечается слабая дисциплина начальников станций в организации технического обучения. Почему?

– Дело в том, что с кадрами нужно работать не только в рамках техзанятий, надо возобновлять персональную работу, индивидуальный подход. И такая возможность у начальников станций есть, – считает Ринат Хабибуллин.

– Несмотря на цифры – в дирекции на 12 % возросло количество тех, кто прошёл обучение – работа с людьми явно упущена, – резюмирует Шевкет Шайдуллин.

Не случайно только в Белгородском регионе 16 начальников станций были направлены на переобучение; такую цифру озвучил заместитель начальника ЮВЖД – главный ревизор по безопасности движения Владимир Янченко.

– При этом на дороге имеется достойная техническая база для обучения железнодорожников (речь в данном случае уже не только о движенцах). Но формальный подход к процессу на местах сводит на нет все старания, – считает и.о. главного инженера дороги Юрий Анучин.

Дали слово и начальникам станций. В частности, большая текучка кадров отмечается на станции Россошь. По словам её руководителя, сменяемость по основным рабочим профессиям составляет 47 %.

Как правило, при уходе очередного работника трудно быстро найти ему замену. Почему люди не задерживаются? Многие хотят сразу стать дежурными по станции, миновав должности сигналиста, составителя поездов. Поняв, что такой подход на магистрали не приветствуется, ищут работу в железнодорожных цехах смежных предприятий. В результате текучка кадров не позволяет организовать на станции единые смены.

Анализ рисков настораживает

Свои проблемы в Юго-Восточной дирекции тяги. Несмотря на достаточно высокий рейтинг дирекции, комиссия не смогла дать хорошую оценку её работе. Причиной тому послужили частые неисправности приборов безопасности, увеличение почти в два раза сбоев электронных карт. Более того, как показал анализ рисков, есть вероятность проезда запрещающего сигнала светофора и схода в организованном поезде – особенно при маневровых работах.

Шевкет Шайдуллин обратил внимание на повторяемость недостатков, отмеченных в работе ЮВТ, и предостерёг, что «относительно к безопасности движения поездов повторяемость, сродни броуновскому движению, ведёт к неуправляемости процессами».

В свою очередь, председатель Дорпрофжел на ЮВЖД Константин Симонов затронул ещё один вопрос, который находится в ведении Юго-Восточной дирекции тяги – оснащение локомотивов техническими аптечками.

– С полной комплектацией на дороге проблемы, вопрос никак не решается, – отметил Константин Симонов.

Начальник Юго-Восточной дирекции тяги Андрей Чистяков заверил комиссию и профсоюзного лидера, что вопрос находится на стадии решения, большая часть локомотивов уже укомплектована техаптечками, а к 1 сентября 2016 года вопрос будет закрыт полностью.

Кроме того, Шевкет Шайдуллин озвучил новшество, которое ждёт локомотивные бригады в ближайшем будущем: с 1 января 2017 года впервые на законодательном уровне вводится понятие сертификации деятельности машиниста. Предполагается, что такой шаг позволит повысить ответственность и профессионализм машинистов.

Как воспитать водителей?

Ряд нареканий прозвучал в адрес путевого комплекса магистрали, несмотря на отличную балловую оценку пути, которую дорога удерживает в течение нескольких лет. Тревогу железнодорожников вызывают случающиеся с пугающей регулярностью трагедии на переездах.

Особенно примечателен в этом отношении Белгородский регион: в прошлом году там на двух переездах случились тяжелейшие дорожно-транспортные происшествия с пригородным и пассажирским поездами, квалифицированные как крушения. Пострадал 31 человек, ОАО «РЖД» причинён материальный ущерб около 70 млн руб. Нынешний год также омрачён рядом ДТП на переездах.

Одним из выходов из ситуации железнодорожники видят установление видеонаблюдения на железнодорожных переездах. Понятно, что усилий только лишь холдинга «РЖД» в этом вопросе будет недостаточно, поэтому за поддержкой обратились к властям регионов. Однако на сегодняшний день удалось оснастись видеофиксатором только один переезд.

– Когда случились те страшные трагедии, руководство Белгородской области обещало финансирование проекта 50 на 50. Но потом, увы, было сказано, что средств в областном бюджете на эти цели нет, – рассказал начальник Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Сергей Богатырёв.

Пока же в руках железнодорожников остаются прежние меры воздействия на водителей автотранспортных средств – агитация и пропаганда. А также жёсткое наказание тех, кто подверг жизни пассажиров опасности. Прецедент уже создан: водитель, виновный в прошлогоднем ДТП на переезде в Белгородском регионе, осуждён (подробности – в одном из следующих номеров газеты «Вперёд»).


*  *  *
Стоит отметить, что единственной, оказавшейся на разборе вне зоны острой критики, стала служба электрификации и электроснабжения.

В заключение Шевкет Шайдуллин подчеркнул роль ревизорского аппарата в деятельности железной дороги. При этом заметил, что ревизор должен быть не просто карающей рукой:

– Надо добиться, чтобы владелец процесса в лице региональных дирекций был заинтересован в ревизорской проверке и выступал её заказчиком.
Татьяна Стельмах
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30