09 марта 2021 13:21

09 марта 2021 13:21

фото: Галина Мостипан

Первый скоростной

Поезд № 716/715 сообщением Белгород – Москва пользуется всё большей популярностью у пассажиров.
31 мая скоростной поезд Белгород – Москва пришёл на смену курсирующему на этом направлении скорому № 4/3; время в пути сократилось на один час. Меньше чем за месяц услугами «дневного экспресса» воспользовались 21562 пассажира (населённость 98 %).

– При выборе варианта поездки пассажиры наряду с комфортом, безопасностью и стоимостью проезда обязательно учитывают время в пути. И чтобы выиграть у конкурентов, необходимо увеличивать скорости движения поездов. В рамках выполнения программы мероприятий, проводимых под девизом Года пассажира, принято решение о переводе скорого фирменного поезда № 4/3 в разряд скоростных. Время нахождения в пути следования сокращено с семи часов 45 минут до шести часов 45 минут. Маршрутная скорость поезда сегодня составляет более 100 км/ч, – рассказывает начальник сектора маркетинга Юго-Восточного филиала АО «ФПК» Валентина Черненко.

Более высокая скорость – заслуга железнодорожников, задействованных на обслуживании инфраструктуры: их стараниями скоростных ограничений становится всё меньше.

Между тем, ускорение повлекло за собой изменения времени отправления/прибытия поезда на более комфортное не только для пассажиров Белгорода, но и близлежащих населённых пунктов.

Из Белгорода поезд отправляется в 7.45, прибывает в столицу в 14.30; отправление из Москвы в 16.00, прибытие в Белгород в 22.45. Предусмотрены остановки на станциях Курск, Орёл и Тула.

В составе скоростного поезда курсируют вагоны с местами для сидения 1 и 2 классов, купейные и плацкартные вагоны, вагон-ресторан.

Штабной вагон оборудован купе для маломобильных граждан, есть подъёмные устройства для посадки/высадки инвалида-колясочника.

Все вагоны с кондиционерами и биотуалетами. Каждое купе поезда оборудовано телевизорами и кнопкой вызова проводника.

Что касается цен на билеты, то в сидячих вагонах они вполне сопоставимы с автобусными – от 999 руб. Однако при этом сохраняются преимущества поездки по железной дороге: безопасность, всепогодность, удобства в пути и отсутствие такой проблемы, как пробки на дорогах. Кроме того, автобус в пути находится дольше.

– К тому же, купейные вагоны и вагоны с местами для сидения участвуют в программе «Динамическое ценообразование»: чем раньше пассажир приобретает проездной документ, тем он дешевле. По мере заполнения мест в вагонах поезда и при высоком спросе на конкретную дату, тариф будет увеличиваться, – добавляет Валентина Черненко.

Поезд уже пользуется высоким спросом у пассажиров. Причём не только не только Белгорода: 28 % пассажиров – жители Курска, 23% – Орла, следующие в московском направлении.

По словам специалистов Юго-Восточного филиала АО «ФПК», в период с 1 по 22 июня скоростным поездом перевезено 21562 пассажира в прямом и обратном сообщениях, что составляет 98 % от количества предложенных мест. В некоторые даты населённость состава приближается к 100 %.

*  *  *

Кстати, сегодня, 28 июня, в Воронеже состоится открытие памятного знака, посвящённого запуску скоростного движения на ЮВЖД. Ожидается, что участие в торжествах примет первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
Татьяна Стельмах
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31