16 января 2021 14:23

16 января 2021 14:23

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив газеты «Вперёд»

Идея на миллион

Техническое решение по улучшению использования локомотивных бригад приносит большой экономический эффект

Специалисты эксплуатационного локомотивного депо Балашов выступили с предложением, направленным на оптимизацию работы локомотивов и организацию работы локомотивных бригад.
Авторы - заместитель начальника депо по эксплуатации Георгий Тонев (на фото) и ведущий инженер производственно-технического отдела Виктор Хурсик. Не одно десятилетие они проработали на железнодорожном транспорте и, отличаясь нестандартным мышлением, много внимания уделяют вопросам улучшения качества труда, экономии эксплуатационных расходов.

В данном случае их творческая новация связана со снижением так называемых предварительно-заключительных времён (ПЗВ) локомотивным бригадам пассажирского движения на участке обращения По-ворино - Грязи - Поворино (протяжённость в оба конца примерно 470 км).

ПЗВ - это время от явки до отправления при приёмке из депо и время на сдачу и приёмку в пунктах отстоя поездов, время от их прибытия до отправления. Рациональное использование рабочего времени - прямая дорога к повышению производительности труда. Ликвидировать потери - эту задачу поставили перед собой и успешно решили специалисты из Балашова.

Как рассказал Георгий Тонев, в фокусе их внимания оказался участок Поворино - Грязи - По-ворино.

«Ранее вождение пассажирских поездов на плече Волгоград-1 - Грязи-Воронежские осуществлялось двумя тепловозами ТЭП70 приписки эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-Пассажирское и Елец-Северный и двумя локомотивными бригадами приписки депо Волгоград-Пасса-жирское и Балашов (участок По-ворино). По станции Поворино локомотивы из-под пассажирских поездов отцеплялись и отстаивались в ожидании работы, а также для проведения технического обслуживания № 2. Во изменение технологии вождения поездов мы приняли решение о смене локомотивных бригад на станционных путях станции Поворино без отцепки локомотивов. Налицо экономия не только в локомотивах, но и дизельного топлива на их прогреве при депо в ожидании работы», - привёл подробности Георгий Тонев.

О том, насколько ощутим эффект , свидетельствует цифра -83,2 тыс. руб. Именно таков размер ежемесячных экономических преимуществ, получаемый от разработки. Он сложился из более чем десяти исходных данных: приёмка локомотива и его сдача из депо и на станции, расчёт периода предварительно-заключительных времён за месяц, стоимость одного часа работы локомотивной бригады пассажирского движения. Учтено также количество пассажирских поездов на участке обращения Поворино - Грязи - Поворино (в месяц 119).

В результате годовой экономический эффект почти покорил миллионный рубеж - 998,5 тыс. руб. Новый вариант работы с учётом себестоимости затрат оказался в два раза выгоднее прежнего, базового варианта. При этом не пострадала безопасность движения поездов.

По словам Георгия Тонева, новая технология работы, при которой пассажирские поезда на участке обращения идут с локомотивами на проход без захода в депо и смена локомотивщиков происходит непосредственно на станционных путях, полностью оправдала себя.

«С вводом данного предложения произошло снижение расходов ПЗВ и затрат на локомотивные бригады»,- пояснил он.

Георгию Тоневу и Виктору Хурсику выплачено авторское вознаграждение.

Как уже говорилось, авторы отдали по многу лет деятельности на Юго-Восточной железной дороге.

Георгий Тонев начал трудиться в 1975 году. За это время вырос в большого мастера своего дела, показал себя грамотным руководителем с творческим инженерным мышлением. По его инициативе проведена работа по экономии эксплуатационных расходов и улучшению использования бригад по станциям Аркадак и Летяжев-ка, внедрён способ изменения технологического прогрева тепловозов на пункте технического осмотра локомотивов, а также по-новому ведётся учёт машин в хозяйственном движении в теплотяге.

Двумя годами позже, в 1977-м, связал свою судьбу с «железкой» другой герой. Отличительная черта Виктора Хурсика - внедрение в производство новой техники и передовых технологий, обучение и воспитание кадров, внимание к качеству и охране труда. Он принимает активное участие в рационализаторстве. Служебное рвение обернулось именными часами Министерства путей сообщения, знаком «За заслуги перед Юго-Восточной железной дорогой» второй степени.

Технический уровень, новизна, оригинальность идеи двух балашовских профессионалов сыграли свою роль в том, что эта разработка будет участвовать от Юго-Восточной железной дороги в смотре-конкурсе изобретений и рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД»-2016».
Виктор Минаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30