20 января 2021 12:38

20 января 2021 12:38

фото: Константин Ефремов

Не случайный взгляд

Бдительность Юрия Серебрякова и Алексея Промыслова спасла дорогу от беды

Локомотивная бригада СПМС-321 выявила деформацию земляного полотна, которая могла привести к тяжёлым последствиям для железнодорожного транспорта.
Это случилось 1 июня на перегоне Тамала - Умёт. Следуя с поездом № 8601 МПТ-4 № 315, бригада автомотрисы (СПМС-321) в 10 часов 52 минуты на первом главном нечётном пути 595 километра обнаружила «оползание откоса насыпи с захватом обочины из-за переувлажнения» (так говорится в телеграмме за подписью начальника дороги Анатолия Володько, которая вскоре ушла соответствующим службам, подразделениям и дирекциям). Строго исполняя инструкцию, бригада немедленно выполнила требование нормативных документов и сообщила о подозрительном месте дежурному по станции Умёт. После чего первый путь перегона Тамала - Умёт был закрыт для движения поездов, и приняты меры по устранению неисправности.

Профессионализм локомотивщиков отмечен руководством дороги: знак «За безопасность движения» - машинисту Юрию Серебрякову и Благодарность начальника дороги помощнику машиниста Алексею Промыслову.

...Общение по телефону всегда обманчиво. Обладатель достаточно молодого голоса Юрий Серебряков оказался далеко не юнцом:

- А меня, если кто и видит. Часто ошибается в возрастных границах! А километраж жизненный солидный: к пенсионному пикету в октябре подхожу - пятьдесят пять лет. 36 годков отдал служению стальной магистрали, продолжив семейную династию. Отец, Иван Николаевич, всю жизнь проработал слесарем в локомотивном депо Ртищево. Старший брат сейчас на пенсии. Виктор машинистом отправлялся в рейс из того же депо. И я, получается, уже в родное депо пришёл после армии слесарем. Потом отучился на помощника машиниста и лет 17 водил грузовые поезда, был задействован на маневровых работах. Потом врачи забраковали моё прыгающее давление. И стал я одним из бойцов специализированной путевой машинной станции. За правым крылом мотовоза ежедневно с восьми до семнадцати.

1 июня был обычный рабочий рейс: везли брусья из Тамалы в Тоновку. На участке перегона Тамала - Умёт заметили явный дефект пути: три-четыре шпалы висели на насыпи. Тормознули. Оценили ситуацию и действовали согласно инструкциям. Принято решение закрыть путь. Инструкциям локомотивная бригада следовала и во время движения: чёрным по белому прописано - следить за состоянием пути. Всё просто, когда следуешь предписаниям должностных обязанностей, которые написаны опытом поколений.

- А как же: есть продолжение! - предугадывает мой вопрос Юрий Серебряков. - Сын Алексей работает в Министерстве сельского хозяйства Саратовской области. В своей семье железнодорожник я один. Супруга Ирина трудится в управлении ЗАГСА Ртищево. Главное в найденной профессии не потерять себя. Нам всем это удаётся.

Юрий Серебряков признавался лучшим по профессии, отмечен на Доске Почёта как в ПЧ-6, так и в отделении дороги. Вручены именные часы начальника дороги.

- Сегодняшнее поощрение -очередная ступенька в пути. В пути, который продолжается, и пройденные километры вспоминаешь с благодарностью, - говорит машинист.

Помощник машиниста Алексей Промыслов не согласен с «простотой» ситуации:

- Откровенно говоря, при ослабленном внимании изъян в пути можно было и не заметить. Просто-напросто проморгать «замыленным» взглядом. Со стороны насыпи сразу понятна удручающая ситуация, а взгляд из кабины локомотива совсем иной... Слава Богу, заострили внимание на «нелогичность» шпал. Последствия могли быть более чем удручающие. Ведь по главному ходу следуют пассажирские поезда. А с Юрием Ивановичем у нас слаженная команда: уже как лет шесть работаем в одной бригаде!

Впрочем, на железную дорогу Алексей попал, можно сказать, случайно. Никто из родственников не служил стальной магистрали, и он не планировал связывать свою деятельность с перестуком колёс. Был плотником. Строил дома. Правда, строительная организация принадлежала железнодорожной сфере.

- А потом... Последствия перестройки многие фундаменты порушили. Работы лишился. Но не с посохом же по жизни идти! -продолжает он. - Пришёл на дорогу монтёром пути. Освоился. Захотелось дальнейшего развития. В Елецком железнодорожном техникуме получил специальность помощника машиниста. И вот на дрезинах, мотовозах уже с 2008 года в пути!

Супруга работает в железнодорожной больнице Ртищево. Ольга - санитарка. Дочка Екатерина этим летом школу окончила, а сын Максим только начинает грызть гранит знаний -первоклассник.

- За свою работу Благодарность получил в первый раз, -признаётся Алексей Промыслов. - Думаю, что рабочих дней впереди ещё будет много. Уже за это благодарить надо судьбу. Ведь главное, чтобы твой трудовой путь, вливаясь в общее направление магистрали, миновал изъяны. А если они на дороге и возникают... Наша задача -исправить положение!

Между тем, чёткие действия бригады автомотрисы подняли по тревоге причастные службы и подразделения, которые не менее чётко и оперативно решили возникшую задачу.

Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) Вадим Захаров ходатайствует о поощрении за добросовестный труд на железнодорожном транспорте, высокий профессионализм, участие в ликвидации последствий деформации земляного полотна перегона Тамала - Умёт 40 работников структурных подразделений региона.

Профессионалы всегда ценились. Они - балласт счастливого пути.


Редакция благодарит за помощь в подготовке материала ведущего специалиста отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций ЮВЖД Наталию Третьякову.
Константин Ефремов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30