22 января 2021 15:13

22 января 2021 15:13

фото: архив газеты "Вперёд"

Быстрее, лучше, экономнее

Проект специалистов станции Казинка позволит сберечь до полумиллиона рублей

Как уже сообщала газета «Вперёд», в этом году на станциях в границах Белгородского региона предусматривается внедрение двух проектов по программе «Бережливое производство»: «Изменение технологии работы станционного технологического центра железнодорожной станции Белгород» с ожидаемым экономическим эффектом 1,1 млн руб. и «Оптимизация трудового процесса на станции Казинка» (около 0,5 млн руб.).
Основными направлениями проектов являются сокращение непроизводительных потерь, ускорение обработки поездов на станциях, получение экономии топливно-энергетических ресурсов.

Мы связались с главным инженером станции Казинка Александром Шовкалюком, возглавившим рабочую группу, в которую вошли заместители начальника станции Наталия Клубкова, Михаил Кудреватых, Максим Карлов, Марина Артёмова, ведущий экономист Ирина Жукова, ведущий технолог Ирина Пестрикова.

Технологический эффект от внедрения инструментов бережливого производства в основном заключается в увеличении производительности труда, сокращении потерь, улучшении условий для работников. По словам руководителя группы, в ходе разработки в первую очередь преследовались основные принципы программы компании: снижение трудозатрат и экономия материалов.

«В 2016 году согласно программе по повышению производительности труда оптимизируются должностные обязанности инженера по АСУ второй категории, – рассказал Александр Шовкалюк, – они будут распределены между специалистами ИВЦ, ведущим экономистом и работниками производственно-технического отдела станции по специализации их нынешней деятельности.

Должностные обязанности кладовщика будут полностью переданы в ведение приёмщика поездов, переведённого на работу по пятидневному графику. Совмещение профессий произойдёт в порядке уплотнения рабочего дня с доплатой 35 % от должностного оклада».

За счёт оптимизации этих должностей экономия эксплуатационных расходов в течение года составит более 559 тыс. руб., а экономический эффект от оптимизации – 478 тыс. руб. за минусом годовых затрат на содержание в штате работника.

Главный инженер предприятия Александр Шовкалюк известен как автор одного из значительных рационализаторских предложений о подключении монитора при помощи беспроводной точки доступа к системе видеонаблюдения сортировочного парка Б станции Казинка, внедрение которого позволило сэкономить в 2014 году почти  655 тыс. руб.

В ночное время, в туман, при неблагоприятных погодных условиях глубина парка просматривается плохо, что создаёт трудности в работе дежурного по горке, который перед началом роспуска должен проверить степень свободности путей со стороны горки, наличие «разрывов» по каждому пути, расположение вагонов в пределах полезной длины пути.

Главный инженер предложил перевести сигнал с камер видеонаблюдения через беспроводную точку доступа на монитор компьютера, установленного у дежурного по горке. Появилась возможность визуального контроля за передвижениями работников станции. Сразу стало видно, кто вышел на территорию без сигнального жилета, а значит, больше шансов предотвратить беду.

Александр Шовкалюк вырос до руководителя на родном предприятии, пройдя путь от составителя поездов и сигналиста, не пропустив ни одной ступеньки карьерного роста: дежурный по парку, дежурный по станции, маневровый диспетчер, ревизор движения. Само собой, становлению молодого специалиста во многом способствовала дружба с технической мыслью.

Взять хотя бы рацпредложение, которое касается применения всепогодного многофункционального детектора, позволившее автоматизировать процесс коммерческого осмотра вагонов при отправлении со станции Новолипецк.

Устройство представляет собой пластиковую телескопическую трубку с гибким наконечником, на котором размещена видеокамера. «Зоркое око» передаёт изображение из вагона на монитор с аккумулятором, прикреплённый на ручке. Его использование не только значительно облегчило труд приёмосдатчиков, которые раньше в обязательном порядке должны были подниматься на вагоны для осмотра, но и исключило потери времени.

По проекту главного инженера изготовили и установили в междупутьях сортировочного парка Б приспособления для хранения вилок для укладки тормозных башмаков. Новшество состоит из металлической трубы высотой 1,8 м, бетонного фундамента и специальных креплений. После окончания роспуска вагонов с горки регулировщику скорости остаётся повесить на него вилку.

Полигон для воплощения самых смелых решений подходящий: внеклассная станция Казинка находится на переднем погрузочном крае сети, к ней примыкают железнодорожные пути Новолипецкого металлургического комбината. Сегодня предприятие-гигант охвачено техническим перевооружением, поэтому рост объёмов перевозок сырья и готовой продукции не заставит себя ждать. Железнодорожники должны быть к нему готовы – таково условие надёжного партнёрства. Так что новаторские разработки Александра Шовкалюка и проекты его коллег продиктованы самой жизнью.
Галина Мостипан
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30