22 января 2021 21:59

22 января 2021 21:59

фото: Сергей Михалёв

Нестандартный подход

Железнодорожники Юго-Восточной магистрали готовы предложить жителям столицы туризм «выходного дня»

Центрально-Чернозёмный регион довольно насыщен с туристической точки зрения и может заинтересовать гостей из Москвы необычными предложениями. Юговосточники, со своей стороны, в состоянии обеспечить транспортную доступность, удобство и комфорт так называемых «поездок выходного дня».
Об этом, в частности, было заявлено на заседании «круглого стола» по теме «Пассажирские перевозки на полигоне Юго-Восточной железной дороги: проблемные вопросы и перспективы развития», который состоялся в рамках выездной редакции газеты «Гудок».

Основной темой встречи, которую провёл главный редактор отраслевой газеты Александр Ретюнин, стали мероприятия, посвящённые объявленному в компании Году пассажира.

Предложение для туристов

В числе интересных предложений, прозвучавших за «круглым столом», стало объединение возможностей программы «Дневной экспресс» и корпоративной прессы для организации поездок «выходного дня» из столицы по достопримечательным местам Черноземья.

– У жителей столицы есть интерес к достопримечательным местам областных центров, расположенных на полигоне Юго-Восточной железной дороги. И если прежде поезда дальнего следования стойко ассоциировались с большим количеством времени, проведённым в дороге, то с появлением «дневных экспрессов», областные центры Черноземья оказались в пределах нескольких часов пути от столицы. Можно создать специальную рубрику в корпоративной газете, которая бы совмещала рассказ об интересных памятных местах региона с информацией о поездах, на которых можно совершить путешествие, – пояснил начальник Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Денис Вакуленко.

А показать юговосточникам есть что. К примеру, знаменитые Дивногорье и дворец Ольденбургских в Воронежской области, источники минеральной воды и музейный комплекс станции Лев Толстой в Липецкой области, «Третье ратное поле» на станции Прохоровка в Белгородской области…

Список можно продолжить. Областные центры и малые города Черноземья богаты не только архитектурными историческими памятниками, но и созданными рекреационными зонами.

Путешествия выходного дня могут стать прекрасной альтернативой отдыха для тех, кто не может в данный момент позволить себе дорогой и многодневный отдых, но при этом хотел бы увлекательно провести время. Цена вопроса – несколько тысяч рублей, а познавательные выходные и смена впечатлений обеспечены. Главное – рассказать, что именно и где можно посмотреть, и как оптимально выстроить маршрут.

«Дневные экспрессы» всё популярнее

Между тем, дневные поезда продолжают пользоваться популярностью. Проект, рождённый в 2010 году по инициативе железнодорожников Юго-Восточной, набирает обороты. Если в 2010 году поездами программы «Дневной экспресс» перевезено 80,9 тыс. пассажиров, то в 2015-м этот показатель составил 1374,4 тыс. человек.

В настоящее время курсируют пять дневных составов: три сообщением Белгород – Москва и два Воронеж – Москва. Если воронежское направление дало прибавку пассажиров 127 % (итоги 2015 года в сравнении с 2014-м), то белгородское – 283 %.

Программа «Дневной экспресс» на достигнутом не остановится. Так, уже получил ускорение поезд Белгород – Москва, который теперь преодолевает расстояние до столицы за шесть с половиной часов. К осени железнодорожники собираются ускорить также поезд Воронеж – Москва: время в пути сократят до шести часов. Кроме того, начиная с июля все поезда дневного сообщения Воронеж – Москва (№ 45 и № 69) будут курсировать в двухэтажном исполнении.

В перспективе появление ещё одного дневного поезда – сообщением Воронеж – Ростов-на-Дону.

– Для начала это будет не отдельный поезд, а пока только вагон с местами для сидения, включённый в состав одного из поездов дальнего следования. Важно, что он будет стыковаться по времени со скоростными «Ласточками», которые отправляются из Ростова-на-Дону в сторону Адлера. Особенно актуально такое предложение в летний период, – пояснил заместитель начальника Юго-Восточного филиала АО «ФПК» Андрей Сухарев.

Кстати, тема летних перевозок, как и следовало ожидать, звучала отдельно. К началу оживлённого сезона поездок железнодорожники подготовились. Так, дополнительно назначены четыре поезда в южном направлении: № 459 сообщением Тамбов – Адлер, № 505 Тамбов – Новороссийск, № 513 Тамбов – Анапа и № 579 Белгород – Сухум; назначены дополнительно пять пригородных «дачных» поездов, а в Белгородской и Липецкой областях установлены льготы для проезда дачников.

По-прежнему особое внимание перевозкам детей. На данный момент уже обработаны заявки на перевозку 4136 детей в составе 104 организованных групп. Вполне вероятно, что эта цифра возрастёт.

Современные технологии

Не остаётся в стороне и пригородная пассажирская компания «Черноземье». Среди ряда нововведений прозвучало и такое: с помощью билетопечатающих автоматов ППК у пассажиров «Черноземья» появится возможность не только купить билет и оплатить мобильную связь, но и оплачивать услуги Интернет-провайдеров.

То, что эта услуга будет востребована, железнодорожники не сомневаются. Уверенности придаёт продвинутость пассажиров, которые активно пользуются современными технологиями. К примеру, 35 % пассажиров Юго-Восточной железной дороги покупают билеты через Интернет (в прошлом году эта цифра составляла около 25 %).

Кстати, использовать билетопечатающие автоматы в новом качестве смогут не только пассажиры: совершить оплату может любой желающий, не обязательно покупать билет.

– Наша выгода состоит в том, что люди получают действительно удобную услугу. И даже если кто-то из них сегодня не является нашим пассажиром, всё равно важно, чтобы о компании сложилось хорошее впечатление, – заметил генеральный директор АО «ППК «Черноземье» Виталий Шульгин.

Кроме того, услугами Интернета пассажиры «Черноземья» могут бесплатно пользоваться прямо в пригородных поездах. В настоящее время оборудование для доступа в сеть посредством Wi-Fi есть в 13 вагонах, а уже в третьем квартале их планируют увеличить до 21. Объём необходимого оборудования определён, ведётся подготовка документов на его поставку и монтаж.

Ещё одна современная технология от пригородной компании – разработка мобильного приложения «Пригородный билет». Она позволит внедрить технологию оформления проездных документов через устройства мобильной связи. Намечено проведение конкурсных процедур, включающее в себя доработку программного обеспечения АСУ ППК, модернизацию 11 турникетных проходов. Результатом станет возможность оплаты проезда с мобильных устройств на базе Android или iОS и их проверка на турникетных стойках и переносной контрольно-кассовой техникой.

Словом, на проблему падения транзитного пассажиропотока юговосточники стараются дать достойный ответ – в виде повышения качества уже имеющихся и предоставления новых услуг.
Татьяна Стельмах
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30