24 января 2021 09:46

24 января 2021 09:46

фото: Сергей Киселёв

Стратегический проект

Завершение строительства железнодорожного участка Журавка – Миллерово намечено на август 2017 года

На строительстве государственно важного объекта круглосуточно трудятся более полутора тысяч человек.
Под председательством вице-президента ОАО «РЖД» Олега Тони прошло очередное совещание, участие в котором приняли руководители Юго-Восточной железной дороги, проектных и подрядных организаций, приглашённые лиц.

Совещание состоялось в управлении ЮВЖД. В начале июня нынешнего года местом его проведения стал Хутор Марьяны Чертковского района Ростовской области. Именно с помощью коллективных подходов, в режиме двухнедельного формата, который предусматривает постоянный контроль за реализацией проекта по строительству двухпутной электрифицированной железной дороги на участке Журавка – Миллерово, и решено проводить мероприятия по своеобразной сверке часов.

Обращаясь к участникам, Олег Тони подчеркнул, что проект – одно из главных стратегических начинаний нашей страны – находится на личном контроле президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова.

«Только рельсовой колеи в развёрнутом виде предстоит уложить порядка 300 км. Работа складывается непросто. Влияют сложные погодные условия. Имеются нестыковки в проектно-сметной документации. Но в моей практике ещё не было объекта, где бы всё состыковалось изначально. По большому счёту, всё зависит от нашей с вами способности организовать производственный процесс», – сказал вице-президент ОАО «РЖД».

Целевые задачи-2016 – это прохождение государственной экспертизы с получением положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» и выдача комплекта рабочей документации в сентябре. Помимо этого, в указанном месяце – обеспечение выносов инженерных коммуникаций из зоны строительства (за исключением газопроводов, которые переустраиваются с использованием временной схемы). В октябре и декабре – возведение искусственных сооружений и сооружение земляного полотна в полном объёме, с последующей укладкой верхнего строения пути.

Олег Тони отметил, что на 2016 год выделен лимит в сумме 25,8 млрд руб., из них свыше 19 млрд руб. будет использовано в ходе строительно-монтажных работ.

«Освоено к 1 июня нынешнего года – 2,8 млрд руб. Ожидаемое выполнение июня-2016 – один млрд руб. Следует предпринять шаги для того, чтобы там, где необходимо, обеспечить «нагон» плана-графика».

В настоящее время ведутся работы по выносу двух газопроводов, на очереди – переустройство ещё семи газопроводов. Из 71 водопропускной трубы построены 27, возводится ещё 15 водопропускных труб. Из 22 железнодорожных путепроводов работы развёрнуты на двух. Из четырёх автопутепроводов «охваченными» являются два. Что касается земляного полотна (38,5 млн «кубов»), то при его формировании освоено 16,3 млн. Темп должен составлять примерно 3,6 млн «кубов» в месяц.

В свою очередь, начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько обратил внимание участников совещания на Лискинский завод «Спецжелезобетон», который может быть задействован при строительстве участка Журавка – Миллерово как поставщик железобетонного бруса (предприятие изготавливает также железобетонные шпалы).

Вопрос о поставке части рельсов Олег Тони предложил решить таким образом. Сейчас завершаются работы по реконструкции Московской кольцевой железной дороги. Оттуда будут отгружены на станцию Придонская в ПМС-138 Лиски инвентарные рельсы со скреплениями в количестве 50 км для начала сборки рельсошпальной решётки («рельсы австрийского производства, их характеристики вполне приемлемы»).

Что касается устройства верхнего строения пути, то в срок до 20 июня нынешнего года будет направлено в адрес строительно-монтажного треста № 7 согласование о применении щебня фракции 25-60 мм с карьера «Павловский гранит».

Технологическое жилье – оно включает строительство 34 квартир, в том числе шести квартир, которые примут новосёлов-железнодорожников на станции Кантемировка.

«Здесь тоже нужно действовать чётко и правильно, чтобы не сорвать сроки ввода в эксплуатацию. Помощь с моей стороны гарантирована в полной мере», – заверил вице-президент ОАО «РЖД».

Обсуждены другие вопросы. По итогам заседания составлен протокол. Ход исполнения поручений будет подвергнут анализу на новом совещании, которое состоится через две недели.

На строительстве двухпутной электрифицированной железной дороги на участке Журавка – Миллерово круглосуточно трудятся 1600 человек и 1036 единиц техники. Количество машин ещё возрастёт. Могучая сила содружества людей и техники должна дать положительный результат.
Виктор Минаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30