20 января 2021 12:22

20 января 2021 12:22

фото: Галина Мостипан

Свет и звук от беды берегут

На службу белгородцам пришёл современный пешеходный переход около рынка «Салют»

Ещё не вывезены остатки старого ограждения, прямо под ноги ровными рядами стелется тротуарная плитка, заглушает голоса звук работающей «болгарки», суетятся строители вокруг расположенной неподалёку посадочной платформы, а первые потоки белгородцев уже устремились через железнодорожные пути, не опасаясь за свою жизнь.
Так, без лишней праздничной помпы и разрезания ленточки 10 июня после сдачи в эксплуатацию в рабочем порядке открылся новый пешеходный переход на о. п. Салют, хотя значение этого события для областного центра трудно переоценить и ждали его горожане с нетерпением.

Старый пешеходный переход давно стал притчей во языцех, его закрыли из-за участившихся несчастных случаев после того, как в прошлом году под колёса товарного поезда попала глухая девушка. Печальный счёт: всего здесь было травмировано три человека. После закрытия доступным для пересечения опасного участка оставался пешеходный мост, однако местные жители не скупились на недовольство по этому поводу.

«Этот объект очень важен для Белгорода, – рассказал заместитель главного инженера дороги по территориальному управлению Юрий Жуков, – потому что «Салют» – наиболее посещаемый рынок, все автобусные потоки здесь замыкаются. Решение возвести новый пешеходный переход, которое приняло ОАО «РЖД», способствует обеспечению безопасности белгородцев и создаёт для них удобства. Причиной всех случаев травмирования стало невнимание, а теперь, воспринимая световые и звуковые сигналы, человек лучше ориентируется».

Настало время благодарить за прекрасный подарок, который обошёлся железнодорожникам в 14 млн рублей. Именно столько составили инвестиции компании в этот объект, который можно охарактеризовать как два в одном.

«Практически здесь сделали два перехода, – пояснил Юрий Жуков, – первый – через железнодорожные пути станции Белгород-Сумской, а второй – на перегоне Белгород – Долбино. Кроме того, благодаря поддержке начальника дороги изыскали дополнительные средства в соответствии с поступившими замечаниями на благоустройство прилегающей территории, подходы выложены тротуарной плиткой. Согласно указанию начальника дороги производится также капитальный ремонт пассажирской платформы».

О платформе о.п. Салют протяжённостью 189,2 метра, которая вошла в общий комплекс обновления для удобства пригородных пассажиров, следует сказать особо. Стоимость ремонтных работ, а производит их подрядчик ООО «Стройинжиниринг», составляет 4,84 млн рублей. Ввод в строй запланирован на 1 августа, накануне Дня железнодорожника, жители города получат ещё один подарок от юговосточников.

Члены приёмочной комиссии, в задачи которых входила проверка работы устройств, первыми ощутили на себе все преимущества «новичка», оборудованного световой и звуковой сигнализацией, накопительными площадками, резинокордовым настилом, ограждением и предупреждающими знаками. Используемая при строительстве S-образная конструкция обеспечивает безопасный выход и позволяет убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

«Конечно, для людей это большое благо, – считает представитель заказчика, заместитель начальника Юго-Восточной дирекции по капитальному строительству Владимир Клюшин. – Учитывая возникшую здесь проблему, сделали проектно-сметную документацию и в установленные сроки построили переход в соответствии со всеми нормами и правилами, с учётом требований охраны труда. Проект был согласован и прошёл соответствующую экспертизу».

Само собой, компетентную комиссию интересовало мнение первых пешеходов о созданных для них условиях, а особенно мам с маленькими детьми и людей с ограниченными возможностями, для которых, кстати, предусмотрены пандусы и тактильная плитка, указывающая направление движения. Все замечания внимательно выслушивались и учитывались. От инвалидов-колясочников поступило предложение внести коррективы в ширину направляющих, но в основном, отзывы звучали положительные.

Как отметил Владимир Клюшин, основная масса населения осталась довольна произошедшим обновлением.

«Однако существует определённая категория граждан, – добавил он, – которые не обращают внимания на запрещающие световые и звуковые сигналы. Просьба к средствам массовой информации активнее проводить разъяснительную работу среди тех, кто пользуется переходом».

Субподрядчиком строительства выступила воронежская организация «СтройТехКомплект», которая выполнила свои задачи в соответствии с заключёнными договорами. К проведению пусконаладочных работ приложили свои руки специалисты белгородских дистанций СЦБ, пути и электроснабжения. Разумеется, проект реализовывался в тесном контакте с представителями местных властей, оказавших помощь в получении разрешения на строительство. На совместных совещаниях с областной и городской администрациями рассматривались вопросы приведения в порядок подходов.

По словам Владимира Клюшина, в текущем году на Юго-Восточной магистрали в рамках программы «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» предусмотрено строительство шести современных пешеходных переходов с аналогичным оборудованием, в частности, в Белгородском регионе на станции Наумовка. В этот объект, который планируется сдать в эксплуатацию уже в сентябре, вложено восемь млн рублей. Также на нашей дороге готовятся четыре проекта, которые будут реализованы в следующем году.
Галина Мостипан
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30