16 января 2021 17:17

16 января 2021 17:17

фото: Сергей Киселёв

Общность интересов

Участники дискуссии под эгидой Дорпрофжел на ЮВЖД обсудили актуальные аспекты профсоюзной деятельности в современных условиях

Ежегодный учебно-методический семинар профсоюзного актива дорожной территориальной организации Роспрофжел на Юго-Восточной железной дороге расширил свои рамки.
Это стало возможным благодаря проведению дискуссионного клуба «Дон» по теме: «Современные проблемы, пути решения, роль профсоюза, информационные технологии».

В его работе приняли участие заместитель председателя Роспрофжел Андрей Карабанов, начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько, депутат Государственной думы РФ Сергей Гаврилов. Интерес вызвали выступления генерального секретаря Международной конфедерации проф-
союзов железнодорожников и транспортных строителей Геннадия Косолапова и председателя союза «Воронежское областное объединение организаций профсоюзов» Евгения Проняева. Своё видение решения вопросов социального партнёрства между администрацией ОАО «РЖД» и профсоюзом на страницах корпоративных СМИ предложил главный редактор газеты «Гудок» Александр Ретюнин. Обменялись мнениями и другие участники.

Перед тем, как предоставить слово участникам, председатель Дорпрофжел на ЮВЖД Константин Симонов обратил внимание на то, что дискуссионному клубу «сопутствует большая выставка с брошюрами, буклетами и периодикой, посвящёнными дорожной территориальной организации профсоюза».

Открыл мероприятие Андрей Карабанов, который привёл подробности о состоявшемся недавно XXXII съезде Роспрофжел, основных направлениях деятельности общественной организации на ближайшее четырёхлетие. Эти направления – в сфере развития социального партнёрства, оплаты труда и занятости работников, охраны труда, безопасности движения поездов, правовой защиты, молодёжной политики и других областях – лежат в плоскости интересов членов общественной организации, насчитывающей в своих рядах порядка 1,4 млн человек.

«Реализация решений съезда, конечно, связана с теми явлениями, которые существуют в нашем обществе. Глава Роспрофжел Николай Никифоров, используя свой статус и авторитет, налаживает прямые контакты с органами государственной власти, различными министерствами. Например, тему катастрофического снижения объёма пригородных пассажирских перевозок руководитель поднял в сентябре 2014 года на одной из пресс-конференций с Президентом РФ. Спустя короткое время Владимир Путин потребовал от правительства вмешательства в ситуацию с пригородом. Контакты также – по вопросам заработной платы, развития федеральной пассажирской компании, занятости по регионам, сохранения рабочих мест. В настоящее время заключено четыре отраслевых соглашения между работниками в лице профсоюза и работодателями, Федеральным агентством железнодорожного транспорта. На их основе заключено и действовало более 700 коллективных договоров. Вскоре предстоит подписание нового Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2017-2019 годы. Мы убеждены: уровень социальных гарантий должен сохраняться, а по отдельным позициям даже увеличиваться», – отметил Андрей Карабанов.

Начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько рассказал, в частности, о практике проведения ежегодных ассамблей социальных партнёров.

«Такая форма реализации принципов социального партнёрства введена на полигоне ЮВЖД в июле 2008 года и уже превратилась в систему. Обстоятельный разговор партнёры ведут, подводя итоги колдоговорной деятельности и намечая меры, которые послужат изменению дела к лучшему как в отрасли, так и каждом производственном звене. При этом делая всё для того, чтобы не нарушать баланс интересов работников и работодателей и не снижать планку социальной защищённости железнодорожников, членов их семей и неработающих пенсионеров. Наша задача – нормально трудиться, относиться предельно бережно к каждому клиенту, который приходит на железную дорогу. Тогда будут расти показатели, а значит, отчисляться деньги на реализацию программ социального свойства», – подчеркнул Анатолий Володько.

Он поблагодарил коллектив дороги за успехи в работе (в 2015-м погрузка составила около 85 млн тонн, зафиксирован её уверенный рост в нынешнем году). Результатом слаженности стало присуждение юговосточникам первого места в отраслевом соревновании за январь-март 2016-го.

После этого депутат Государственной думы РФ Сергей Гаврилов затронул проблему передачи локомотиворемонтного комплекса компании в частные руки. Увы, не прекращаются жалобы от работников сервисных локомотивных депо, входящих в структуру ООО «ТМХ-Сервис», на ущемление их прав.

«Если производственные мощности РЖД переданы сторонней организации, то она должна нести ответственность перед коллективами своих предприятий, в том числе за различные выплаты, предусмотренные нормативно-правовыми актами. Нельзя уходить от обязанности отвечать за свои поступки и действия, а также их последствия».

В свою очередь, отметив, что дискуссионный клуб «Дон» производит хорошее впечатление, главный редактор газеты «Гудок» Александр Ретюнин сказал, что в главном печатном органе РЖД регулярно проходят мероприятия по социальной тематике при участии Роспрофжел.

«Кроме того, организуются встречи с читателями с выездом на ту или иную железную дорогу. Постоянными стали «круглые столы». Нам важно знать мнение людей, чтобы, при необходимости, корректировать свою редакционную политику», – сообщил Александр Ретюнин.

По его словам, «Гудок» – одна из немногих газет в стране, которая сохранила традицию отвечать на письменные послания.

«Реагируя на них, мы обращаемся как к железнодорожным руководителям, так и представителям федеральных властей. Отписки не принимаем, добиваемся конкретного закрытия проблем. Порядка 70 % обращений читателей касаются животрепещущих тем: заработной платы, условий труда, медицины, быта. Должен заявить, что многие вопросы, которые прозвучали на заседании «Дона», так или иначе уже поднимались на страницах «Гудка». К примеру, аутсорсинга, конфликтов, возникающих вокруг него. Причём слово предоставлялось нескольким сторонам. Важно публично и объективно показывать диалог по разным направлениям, вести дискуссии по социальному партнёрству. Этому подчинена деятельность нашей газеты», – подчеркнул Александр Ретюнин.

Волнительным моментом стала посадка молодых деревьев участниками и почётными гостями дискуссионного клуба в рамках национального проекта «Лес Победы». Территорию санатория «Дон» в память о людях, павших в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны, облагородили две «шеренги» из 100 саженцев туи. К настоящему времени на полигоне ЮВЖД усилиями дорожной территориальной организации профсоюза посажено 47 тыс. деревьев. Всего по России их число достигнет 27 миллионов – в память о каждом погибшем в войне советском человеке.

Участники дискуссии «сверили часы» и продемонстрировали готовность услышать друг друга. Так и рождается истина.
Виктор Минаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30