16 января 2021 17:58

16 января 2021 17:58

фото: Сергей Киселёв

Реальные прогнозы

Юговосточники рассчитывают на увеличение погрузки щебня.
Промежуточные итоги грузовой работы, а также прогнозы на второе полугодие 2016-го обсудили представители Юго-Восточной и Московской железных дорог на заседании Центрального межрегионального координационного совета.

Начальник Московской магистрали Владимир Молдавер отметил, что благодаря деятельности совета совершенствуется механизм взаимодействия всех участников транспортного рынка.

– Практически по всем вопросам, которые поднимались на наших заседаниях, выработаны взаимоприемлемые решения, – подчеркнул он.

Тем не менее, жизнь ставит новые задачи, а значит, требуются новые решения.

– Московская и Юго-Восточная дороги являются своего рода лакмусовой бумагой экономики всей страны. Именно мы первые видели падение объёмов работы и начало кризиса. При этом за последние два месяца отмечается увеличение объёма грузоперевозок, что говорит о возросшей активности на рынке, – сказал Владимир Молдавер.

Положительную тенденцию отметил и первый заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги Евгений Васин.

– За пять месяцев текущего года юговосточники погрузили более 35,3 млн тонн, что на 420,6 тыс. тонн выше плана, а также более чем на 1,7 млн тонн выше показателей аналогичного периода 2015-го, – обрисовал сегодняшнюю ситуацию с погрузкой Евгений Васин.

В настоящее время Юго-Восточная магистраль занимает по погрузке четвёртое место на сети российских железных дорог.

Всего же в 2016 году нам предстоит погрузить 85,4 млн тонн. Справимся? Юговосточники настроены по-деловому оптимистично.

Если в начале года отмечалось падение погрузки, то уже в феврале-марте потери удалось компенсировать. Более того, по итогам второго квартала железнодорожники ЮВЖД планируют создать запас основных эксплуатационных показателей работы.

По 11 номенклатурам грузов погрузка заметно увеличилась, по такому же количеству – упала. Так, отмечается рост погрузки строительных грузов, руды железной, зерна, флюсов; упали объёмы отправки промсырья, нефти, огнеупоров, сахара.

Примечательно, что увеличили погрузку такие предприятия, как «Павловск Неруд», Стойленский и Лебединский горнообогатительные комбинаты.

– Интересная картина наблюдается в ОАО «Павловск Неруд»: несмотря на то, что в целом производство продукции на предприятии сократилось, доля погрузки железнодорожным транспортом возросла почти до 50 % с прежних 29 %. В дальнейшем также ожидается положительная динамика погрузки щебня, – добавил первый заместитель начальника Юго-Восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Евгений Иванов.

Кстати, именно павловские горняки дадут максимальный прирост погрузки по 2016 году: порядка полутора млн тонн.

В качестве положительных примеров привлечения дополнительной грузовой базы и усовершенствования технологии работы Евгений Васин назвал два проекта – перевозку грузов с фиксированным временем отправления и прибытия (за пять месяцев 2016 года по расписанию отправлено два млн тонн грузов), а также отправление зерна со станции Графская в Новороссийск «грузовым экспрессом» (с начала года в черноморский порт перевезено восемь таких маршрутов).

Наряду с этим юговосточники не забывают и о конкуренции со стороны автомобильного транспорта, стараясь предложить деловым партнёрам более привлекательные условия. Благодаря целенаправленной работе в этом направлении удалось заработать более 41 млн руб. за счёт переключения грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.

Что касается прогнозов на вторую половину года, то ожидается увеличения погрузки (помимо уже упомянутого щебня) цемента. Этому будет способствовать понижающий коэффициент, который холдинг «РЖД» применил для продукции «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». Напомним, с 10 апреля и до конца года установлен понижающий коэффициент на перевозку цемента при условии гарантированного суммарного объёма перевозок предприятиями холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в 2016 году не менее 13,2 млн тонн.

А вот зерно, вероятно, окажется в зоне риска, причиной чему служит дождливая погода, установившаяся в конце мая-начале июня в Центральном Черноземье.

Также сохранится в течение года тенденция увеличения грузопотока на экспорт в направлении портов. Поэтому, по словам заместителя начальника Юго-Восточной дирекции управления движением Андрея Самошина, остаётся актуальным движение поездов по «твёрдым» ниткам графика.

В настоящее время договоры на перевозку грузов с фиксированным временем отправления и прибытия заключены с Новолипецким металлургическим, Оскольским электрометаллургическим и Лебединским горнообогатительным комбинатами. С начала года отправлено 448 таких маршрутов. Кроме того, по мнению движенцев, возможно использование накопленного опыта в части «твёрдых» ниток графика с комбинатом «КМАруда» (станция Губкин).

Кроме того, на заседании Центрального межрегионального координационного совета рассмотрены вопросы надёжности работы технических средств локомотивного хозяйства и обеспечения полной компенсации выпадающих доходов пригородной компании в 2016 году.
Татьяна Стельмах
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30